"Любовник" Гарольда Пинтера хорош тем, что дает возможность Сергею Маковецкому сыграть то, что является самой сутью его актерского существа… …Субтильность, тоску по иному существованию, страсть к побегу от надоевших обстоятельств... тела, пола, судьбы. Он – гений миграций и побегов. Ему дано сыграть нечто таинственное и важное про природу современного человека, потерявшего чувство цельности. Личность актера Маковецкого находится в путешествии, в погоне за самим собой или, может быть – прочь от себя. О его героях нельзя точно сказать, кто они. Сквозь одно лицо у него просвечивает другое, и одни возможности чреваты другими. Одиночество заставляет его искать и находить в себе Другого, вечного Любовника. Тем, кто, как я, влюблен в Маковецкого и радуется новому необычному явлению Евгении Симоновой, новый спектакль Мирзоева доставит короткое удовольствие узнавания. Для всех остальных "Любовник" - только надоевший театральный карнавал с переодеваниями, чуть более рафинированный, чем у Романа Виктюка, но от этого не менее слащавый и не менее скучный. Знакомые обстоятельства семейной жизни, тоска утренних ритуалов, проводы мужа на работу и, наконец, появление странного любовника. Ситуация загадки, когда неясно, кто есть кто и, главное, зачем, нагнетает напряжение, а затем сменяется короткой и простой разгадкой: муж уважает свою утонченную жену, но для сексуальных забав предпочитает являться к ней в виде любовника. Визиты последнего обставлены с необычайной театральной пышностью, бесчисленные костюмы Аллы Коженковой подчеркивают всю замысловатую интригу, сменяясь с головокружительной скоростью дефиле. Евгения Симонова рассказывает про любовь, которая выживает только в бесконечной игре. Переодевание – единственное спасение от скуки жизни.