Театр «Школа современной пьесы» открывает новый сезон и рассказывает о своих планах.

По традиции, все начнется с «Чайки» - той самой, к названию которой в театре Иосифа Райхельгауза дописывают игривое «настоящая оперетка» - и не отказывают ни себе, ни зрителю в возможности порезвиться. Затем сыграют «Дом» - недавнюю премьеру по новой пьесе Евгения Гришковца. Сюжет у нее самый насущный – лирический двойник Гришковца ходит по друзьям, пытаясь насобирать денег на покупку дома. Но, как оказывается, дружба дружбой, а кредиты врозь.

В начале осени Иосиф Райхельгауз приступит к репетициям «Русского горя» - музыкальную версию «Горя от ума» написали Вадим Жук (тексты) и Сергей Никитин (музыка). Грибоедовским монологам тоже найдется место – канва пьесы в спектакле сохранена, а новые музыкальные вставки будут звучать как современный комментарий к хрестоматийному тексту. Кто сыграет Чацкого, держится пока в тайне.

До конца этого года обещают сыграть премьеру «ГенАцида» - это не ошибка, название нового романа модного Всеволода Бенигсена пишется через «а» и расшифровывается как «генеральная национальная идея». Речь в этом шоковом произведении идет о неком социальном эксперименте, который пытаются провести на жителях богом забытого села «Большие Ущеры», заставив каждого выучить по отрывку из русских классиков. В итоге эксперимент проваливается, читатель хохочет до колик, однако в финале история оборачивается сущим кошмаром. Ходят слухи, что ставить «ГенАцид» будет питерский неформал и создатель «Формального театра» Андрей Могучий, в послужном списке которого значатся спектакли по романам Саши Соколова, не без влияния которых написан роман Бенигсена.

Пока идут репетиции «Русского горя» и переговоры по поводу «ГенАцида» (эксклюзивное право на постановку которого театр уже получил), Иосиф Райхельгауз хочет обновить спектакль «Своими словами». Правила игры останутся прежние, действующие лица, среди которых – артисты театра, а также телеведущие Фекла Толстая и Андрей Максимов, сидящие за столиком и как бы интервьюирующие всех персонажей на глазах у зрителей – в основном, те же. Однако, расставаясь на лето, режиссер просил артистов, среди которых Альберт Филозов, Владимир Шульга, Анна Каменкова, Ольга Гусилетова и другие придумать новые темы и новые биографии для своих героев. Играться этот обновленный спектакль будет в прежних «ресторанных» декорациях, а назван он пока условно «Сюжеты без бюджета». Дело в том, что комитет по культуре Москвы рекомендовал столичным театрам значительно сократить расходы на премьеры – видимо, слухи о скором конце кризиса сильно преувеличены.