Российский молодежный театр 23 апреля представит сразу две премьеры. Такие условия игры задал Борис Акунин, который предложил сразу две версии своего нового детектива «Инь и Ян» - Белую и Черную. Театр ни от одной не отказался. Зритель же в своем выборе совершенно свободен.

В апреле 2002 года РАМТ выпустил первый удачный спектакль «Эраст Фандорин» по роману «Азазель» Бориса Акунина. Удачный уже потому, что сам писатель остался доволен. И даже захотел продолжить сотрудничество с театром. О предстоящей премьере обозреватель «ВД» расспросила постановщика спектакля Алексея Бородина.

Алексей Владимирович, какой роман Акунина лег в основу вашего нового спектакля?
Никакой. Борис Акунин специально для нашего театра написал оригинальную пьесу. Когда мы работали над «Эрастом Фандориным», весь театр увлекся акунинской прозой. Ведь он замечательный писатель: и стилист, и стилизатор, и сочинитель сюжетов. Тогда он сам сделал инсценировку, но в театр пришел только на премьеру. Когда мы поняли, что ему понравилось, то сразу спросили, нельзя ли сделать еще что-нибудь. Акунин ответил, что на инсценировку «Фандорина» потратил две недели – за это время он вполне мог бы написать новую пьесу. Вот мы его и поймали на слове.

Но героем новой пьесы опять стал Фандорин. Получается, что вы как бы ставите следующую серию детективного сериала. Так?
Мне было важно, чтобы получился другой спектакль. Поэтому Эраста в нем играет другой актер – Алексей Веселкин, а Петя Красилов, Фандорин из первого спектакля, сыграет Масу. Главные же герои – Инга (Инь) и Ян – станут дебютом Анны Тараторкиной и Алексея Янина.

Что значит «белая» и «черная» версии? В одной все кончится хорошо, а в другой плохо?
Ну, рассказывать, чем закончится история, я, конечно, не буду. Завязка общая, действующие лица тоже, но преступниками в каждой версии оказываются разные люди. Мой постоянный соавтор сценограф Станислав Бенедиктов придумал единое решение сценического пространства для обоих спектаклей, но трансформироваться оно будет всякий раз по-разному.
Идею двух версий предложил сам Акунин. Решил поиграть со зрителем: пусть тот выбирает для себя собственный вариант развития сюжета. Кстати, смотреть оба спектакля необязательно, они вполне самостоятельны. Только на премьере 23 апреля один-единственный раз мы сыграем последовательно обе версии. А дальше кто-то предпочтет белую, кто-то – черную, кто-то – и ту, и другую. Но делать это можно будет уже в любой последовательности.
Я сам в своей работе люблю пробовать разные варианты, когда можно так, а можно иначе. А тут Акунин такой подарок сделал. Да еще характеры любопытные, текст многоплановый и, как всегда у него, написал блестяще. В историческом сюжете есть переклички с сегодняшним днем. Чувствуется умение Акунина точно нажимать на наши болевые точки. Он ведь всегда ведет очень расчетливую игру. И мне это нравится.