Мастерская Петра Фоменко выпускает в начале года сразу две премьеры и отмечает год со дня открытия нового здания.
В новое здание, выстроенное там же, на Кутузовском проспекте, прямо напротив старого, «Мастерская» переехала ровно год назад. В январе 2007-го в нем сыграли премьеру «Бесприданницы». Часть репертуара перенесли на новую и просторную сцену, часть оставили на старой – в стенах бывшего кинотеатра «Киев». К этим старым стенам «фоменки» и сегодня очень привязаны. Мэтр и создатель «Мастерской» Петр Фоменко выпускает здесь свой новый спектакль – «Сказку Арденнского леса». Как рассказывает сам режиссер, ровно тридцать лет назад они с Юлием Кимом «осквернили классику» - написали мюзикл по мотивам шекспировской пьесы «Как вам это понравится». Судьба у мюзикла была не слишком счастливая – в 60-е годы «осквернителей классики» не жаловали. Позднее, в начале 80-х, Фоменко ставил свой спектакль в ленинградском Театре Комедии. А теперь выпускает его новую версию со своей стажерской группой – актерами разных московских и питерских театров съехавшимися на учебу в «Мастерскую». «Нас раньше очень баловали критики. У пишущих о нас возник даже штамп – «легкое дыхание». Надо от этих штампов избавляться. Думаю, в «Арденнском лесе» они увидят что-то, кроме этого самого дыхания… », - сказал Фоменко перед премьерой.

В это время на большой сцене идут репетиции «Улисса». Спектакль по роману Джеймса Джойса – самому сложному литературному произведению ХХ века – ставит Евгений Каменькович. 600-страничный «Улисс», почти целиком состоящий из литературной игры и ребусов, многие из которых до сих пор не разгаданы, целиком еще никогда не ставился в театре. Но Каменьковича, сумевшего поставить роман Михаила Шишкина «Венерин волос» (даже сам автор не верил в удачу этого предприятия!), и в результате отхватившего за спектакль «Самое важное» спецприз «Золотой маски», это не пугает. О его «Улиссе» пока известно немного: ветреную певицу Молли Блум сыграет Полина Кутепова. Продолжительность спектакль – пять с половиной часов. Тем, кого это не пугает, скажем по секрету, что приблизительная дата премьеры назначена на 1 февраля.

На большой сцене «Мастерской» теперь идут «Три сестры» и «Семейное счастие». Оба спектакля – доказательство того, что классика и без какой-либо радикальной переделки может быть современным и увлекательным зрелищем. А еще пример того, как можно красиво взрослеть. Потому что воспитанные Фоменко актеры и актрисы не стареют, а именно взрослеют и мудреют. Видимо, он научил их чему-то такому, отчего театр до сих пор не превратился для них в постылое ремесло. Чему-то такому, отчего они не разбегаются после спектакля подальше друг от друга, но до сих пор отмечают вместе все праздники. Это ли не семейное счастие?..