«ВД» рассказывает читателям, где в новогодние дни можно увидеть звезд.

Леонид Бичевин, герой «Морфия» и «Груза-200», в свободное от съемок у Алексея Балабанова время работает в Театре имени Вахтангова. В «Троиле и Крессиде», спектакле Римаса Туминаса по малоизвестной пьесе Шекспира, он играет Троила – этакого Ромео времен Троянской войны. Надо сказать, картина всеобщего распада и вырождения, созданная в спектакле Туминасом, не слишком уступает фильмам Балабанова. Однако законы театра таковы, что натурализм тут заменяется гротеском. В любом случае, посмотреть этот спектакль приглашаются не только поклонники Леонида Бичевина и Владимира Симонова (ему тоже досталась одна из самых ярких ролей), но и все любители хорошего театра.

Мария Миронова играет пожилую миллиардершу Клару Цаханассьян в спектакле Александра Морфова «Визит дамы». И если Фридрих Дюрренматт написал свою героиню пожилой чертовкой с искусственной ногой, то в спектакле она молода и весьма привлекательна, что придает всей истории романтический оттенок. В роли рокового злодея Клариной юности – любившего и предавшего ее Альфреда – Александр Лазарев-младший.

Сергей Гармаш играет Фамусова в «Горе от ума», поставленном в «Современнике» все тем же Римасом Туминасом, умеющим любую пьесу превратить в трагифарс. Комедия Грибоедова – не исключение. Посреди сцены стоит колокольня Ивана Великого, она же русская печь, к которой жмутся персонажи Грибоедова, тщетно пытаясь согреться. Родственного тепла здесь не сыщешь днем с огнем – семейные связи давно порушены. Вот, например, не старый, полный сил солдафон Фамусов пообещал своему умиравшему другу воспитать его сына. Воспитал – и что же? Мальчишка-Чацкий (Иван Стебунов) вырос, уехал и не прислал за пару лет ни одной весточки. А теперь, понимаешь, потянуло к родному очагу – конечно, не ради Фамусова, а ради красотки Софьи. Софью играет Марина Александрова.

Иную вариацию темы «отец и сын» исполняют Юрий Чурсин и Сергей Сосновский в «Старшем сыне» - недавней премьере «Табакерки», поставленной Константином Богомоловым. Приглашаются все ценители психологического театра. Сюжет пьесы Александра Вампилова не слишком весел, особо чувствительным зрителям стоит запастись бумажными платочками, но скучно на этом спектакле не будет никому.

Беспроигрышный выбор для любителей комедий – «№ 13», поставленный в МХТ Владимиром Машковым 8 лет назад. Специально для поклонниц Евгения Миронова: он играет в этом спектакле столь же блестяще, как и прежде. И сюда тоже надо отправляться с платочками – чтобы вытирать слезы от беспрерывного хохота.

Ирина Пегова выходит на сцену в другом мхатовском хите – «Коньке-Горбунке», грандиозном блокбастере для семейного просмотра, поставленном Евгением Писаревым по сказке Ершова, переписанной братьями Пресняковыми. Такая вот смесь классики и современности. Пегова играет Царь-девицу, она же превращается по ходу действия в Шамаханскую царицу и танцует знойный восточный танец – довольны останутся не только дети, но и их папы.

Нелли Уварова появится в моноспектакле «Правила поведения в современном обществе», поставленном для нее Александром Назаровым по пьесе Жан-Люка Лагарса. Предупреждаем поклонников: героиня «Не родись красивой» выступает в совершенно ином амплуа, чем в фильме.

Наталья Тенякова, Юрий Чурсин, Дмитрий Назаров, Авангард Леонтьев в «Лесе», поставленном в МХТ Кириллом Серебренниковым. Действие комедии Островского перенесено в советский номенклатурный санаторий, где Гурмыжская-Тенякова затевает роман с комсомольским активистом Булановым (Чурсин). Ироничный, злой и великолепно сыгранный спектакль, поставленный в лучших традициях политической сатиры. Если хотите знать, что такое актуальная классика – вам сюда.