Дети солнца
В октябре в столице выходит рекордное количество премьер. «ВД» поможет сориентироваться в афише.

Давно известно, что пасмурное, холодное время года — это самая жаркая пора для театра. Нынешний октябрь бьет все рекорды. Начнем с Молодежного театра. 18 октября там сыграют «Красное и черное». Роман Стендаля о страстных и честолюбивых порывах юности и трагической за них расплате инсценировал и поставил Юрий Еремин. Юного Жюльена Сореля сыграет Петр Красилов. От французской классики перейдем к отечественной. Адольф Шапиро выпускает в Малом театре «Детей солнца» - хрестоматийную пьесу Горького о метаниях русской интеллигенции в преддверии революции. Уточним, что ритм, апокалиптические настроения и даже черты своих героев Горький позаимствовал у Чехова – этот след в пьесе очень заметен. Так что если вы уже видели другой спектакль Шапиро — мхатовский «Вишневый сад» с Раневской-Ренатой Литвиновой, можете представить, на что будут похожи «Дети солнца». С поправкой на то, что Горький все же куда брутальней Чехова, а у труппы Малого — более классическая выучка, чем в МХТ. Кстати, артисты в спектакле заняты первоклассные: Василий Бочкарев, Людмила Титова и Людмила Полякова.
В «Школе драматического искусства» выходят две премьеры подряд – «Opus №7» в двух частях Дмитрия Крымова. Первая часть – дань памяти жертвам Холокоста, вторая – взгляд режиссера и художника на жизнь и судьбу Шостаковича, гениального композитора, на долю которого выпало и высочайшее признание Сталина, и сталинская же опала. Еще одна премьера «Школы драматического искусства» - «Каменный ангел» Игоря Яцко по никогда не ставившейся пьесе Марины Цветаевой. Для разгрузки можно сходить на «Белую акацию»  — комедию на музыку Исаака Дунаевского, современника Шостаковича, предпочитавшего куда более легкий жанр. Прошлой весной ее с поистине вахатанговской легкостью сыграли выпускники Щукинского училища – так что худрук Вахтанговского театра Римас Туминас принял их в труппу, а спектакль ввел в репертуар.
Детей можно взять с собой на «Поросенка и Карасенка» — премьеру в Центре драматургии и режиссуры, недавно открывшем сезон в собственном здании на Беговой, выпускает Сергей Сатин. Эту забавную сказку написал Юрий Клавдиев – тот самый «чернушный» новодрамщик, перу которого принадлежат пьесы «Я, пулеметчик» и «Пойдем, нас ждет машина!». В октябре в Центре выходят еще две премьеры — «Бедный Уильямс» Вадима Данцигера по «Прекрасному воскресенью для пикника» Теннесси Уильямса и «Майзингер» Юрия Муравицкого по пьесе молодого самарца Германа Грекова.
В конце октября начнется IV фестиваль «Сезон Станиславского». Его программа откроется 25 октября спектаклем Томаса Остермайера – одного из самых интересных европейских режиссеров новой волны. В мюнхенском «Каммершпиле» он поставил «Замужество Марии Браун». Сюжет одноименного фильма Фассбиндера дал повод поразмышлять о судьбе немецкой женщины прошлого века. Несмотря на это, «Замужество» — очень мужской спектакль. Хотя бы потому, что все роли, кроме главной, в нем исполняет четверо актеров: одного парика достаточно, чтобы преобразить немолодого любовника Марии в его душеприказчицу… В общем, главное в этом спектакле не столько мелодраматический сюжет, сколько виртуозное мастерство актеров и постановщика.