Продолжаем серию публикаций, в которых сотрудники редакции журнала «Ваш Досуг» делятся своими впечатлениями от посещения самых интересных мероприятий, проходящих в Москве. Сегодня читаем впечатления руководителя Департамента «Ваш Досуг» Анны Харас от посещения премьеры спектакля «Синее чудовище».

Не очень люблю ходить на премьеры, обычно прислушиваюсь к мнению проверенных людей. Но, начитавшись хвалебных рецензий практически во всех изданиях, в том числе и в родном Вашем Досуге, решилась на поход в Сатирикон, который очень люблю. Ведь там были и есть замечательные спектакли (Квартет, Трехгрошовая опера, Косметика врага, Синьор Тодеро-хозяин…).

Тем более, что муж после «Человека-подушки» (отличный, но кровавый спектакль МХАТа) жестко мне заявил, что если я хочу, чтобы он меня сопровождал, то ходить будет только на комедии. Жизнь и так трудная. Ну что ж, по-своему он прав.

20 сентября у театра практически невозможно было припарковаться. Гости собрались серьезные. На площадке перед театром - Лексусы, БМВ, Ауди и т.д. Один Мерседес необыкновенных размеров с объемом двигателя 6,1 литра вообще перегородил доступ к ступенькам.

Публика собралась нетеатральная, но богатая, в бриллиантах и в вечерних платьях (это очень к месту, особенно когда на афише написано «Цирк в 2 частях»), что и немудрено. Билет на первые ряды партера стоил 3500 руб., в середину зала – 2500. Что, согласитесь, не так уж мало. В театр по одному не ходят, да и в буфет зайти хочется. Так что 10 000 руб. за один вечер потратить может не каждый.

Сказка Гоцци малоизвестная, в театрах практически не ставилась. Постановка Константина Райкина, который решил совместить цирк и театр. Сам маэстро в действе не занят, он дал возможность сыграть молодым, а зря, хотя бы сыграл старого императора, может быть и вытянул спектакль. Молодежь старается копировать мэтра, его речь, мимику и движения, но получается все как-то натянуто и неискренне.

По замыслу Райкина – синее чудовище – телеведущий, о чем почти весь зал догадаться ну никак не может. А страшная семиглавая гидра – подобие телевизионной установки. Видно вся жуть у нас действительно от телевидения.

Спектакль получился затянутым (3 часа) и несмешным. Кроме пары сцен. Одна из них – номер по синхронному плаванию в бассейне. Другая – когда на гондоле плывет грузин в кепке с апельсинами, что, согласитесь, в нынешней политической ситуации уже смешно. Уже и до Венеции доплыли…

Особый интерес у мужской половины зала вызывает развратная царица Гулинди (Екатерина Маликова), особенно когда она в латексе извивается как настоящая гимнастка. Формы аппетитные. Ничего не скажешь.

Финал предсказуем – Добро всегда побеждает Зло. Карнавал и фейерверк в конце чувство радости не вызывают – зритель устал от невнятных пантомим и никчемных диалогов.

Так как действие происходит в Венеции, то на сцене есть все ее атрибуты – гондолы, мост Риальто. На мой взгляд, художники попытались сделать Венецию для тех, кто в ней никогда не был.

Как мне кажется, «Синему чудовищу» не удастся «отбить» вложенных в спектакль денег. Хотя РАО ЕЭС России (генеральный спонсор) все выдержит. Ну, может, повысит в очередной раз тарифы на электричество. Для нас, простых зрителей.

Читайте также на эту тему: "Синее чудовище" Константина Райкина