Роман Козак выпускает в Театре имени Пушкина пьесу Биляны Срблянович «Саранча»

Биляна Срблянович – это та самая сербская журналистка, которая смело и безжалостно запечатлела жестокие игры деток нашего времени в своей дебютной пьесе «Семейные хроники». Семь лет назад «Хроники» превратились в хит «Современника» под названием «Мамапапасынсобака». С тех пор известность Срблянович вышла за пределы Сербии, да и за пределы Европы тоже. В ее «Саранче» герои без конца едят, причем, когда кончается содержимое тарелок – принимаются друг за друга. Что кроется за такой прожорливостью, корреспондент «ВД» выяснил у Романа Козака, выпускающего «Саранчу» в Театре имени Пушкина.

    - Почему вы выбрали «Саранчу»?
    - Меня очень интересует все происходящее на Балканах – у тамошнего искусства особая энергетика. «Саранча» написана несколько лет назад, это так называемая «послевоенная» сербская пьеса. С одной стороны, все, что там происходит – откровенно, нелицеприятно, болезненно. А с другой – очень театрально. Это история нескольких семей и нескольких поколений, от 10-летней девочки до глубокого старика. Герои прибывают в состоянии перманентной войны и кратких перемирий. Все это очень здорово передано в тексте.

    -Кого сыграет Николай Фоменко?
    -Самого себя – то есть тележурналиста, устами которого ведется рассказ. У Александра Пороховщикова – роль старика. Это роль с сюрпризом, но суть его я вам не открою. Могу только сказать, что он появится на сцене в очень необычном качестве. Третья большая роль уВиктора Вержбицкого (он с этого сезона перешел в нашу труппу). Среди молодых могу назвать Викторию Исакову и Веру Воронкову.

   - И все они сидят в ресторане?
   - Да. Мы с художником Зиновием Марголиным придумали такой особый ресторан-жизнь, где люди проводят все свое время, где играет живая музыка – джаз-трио «Оркестр креольского танго».

   - Чем кончится дело? Герои-таки съедят друг друга?
   - Это ведь трагикомедия. Театр военных действий временно приостановится – но, как поймет зритель по ходу спектакля, ненадолго.

  -  «Семейные хроники» написаны жестким языком улицы, с жаргоном и ненормативной лексикой. А как в «Саранче»?
  - Прежде всего, это очень хорошая литература. Удивительно правдивая вещь – такое документальное кино, подслушанная и подсмотренная жизнь. Но при этом все реплики очень «вкусно» написаны.
 

Блажайший спектакль   "Саранча"