От себе подобных фест отличается принципиально. По идее, его участники показывают не выставку достижений своего театрального хозяйства, а процесс. Он порой мало похож на готовый сценический продукт, но только в редких случаях артисты делают к спектаклю пометку work in progress – зыбкость форм свойственна невербальному театру и без пояснений, по природе. Впрочем, начнем по порядку.

Фестиваль родился на свет благодаря образовательному проекту: посреди летнего затишья в Москве группа товарищей на ниве современного танца, агентство «Цех», решила устроить летнюю школу. Это вообще-то нормальная мировая практика: школы существуют в форме демократичных стажировок с мастер-классами, артисты выбирают преподавателя, и чем раньше они это делают, тем больше вероятность попасть в нужный класс. Летнюю школу поддерживали иностранные посольства стран, в которых contemporary dance более развит, да собственный пыл организаторов. Любопытно, что по итогам стажировок ученики делали общий проект-спектакль, и приезжали они тоже с определенным багажом. Так что к очередной летней школе организаторы решили не дать добру засохнуть.

К тому же под крышей Актового зала в течение всего сезона живут московские перформеры и театры contemporary dance, и они показывают свои премьеры, на которые добирается не всякий страждущий. Словом, ребята из агентства «Цех» решили объединить все в общую серию показов, сдобренную спектаклями стажеров-участников и, по возможности, приглашенных зарубежных коллег. Так сложился параллельный школе и совсем не маленький фестиваль.
Важно и то, что с самого порога фест мыслился не как показательное мероприятие, а как способ потусоваться. Потому «Личное дело» состоит из двух отсеков: первый - публичные показы спектаклей, второй – встречи и общение хореографов–участников. Выглядит все это дико заманчиво, тем более что рядом с прекрасными сумасшедшими старожилами московского современного танца во главе с Сашей Пепеляевым уже появилась новая поросль. У них другие мозги, другой уровень претензий, возможностей и открытости миру. Вот только условия для занятий любимым жанром не намного лучше, чем в светлой памяти девяностые, когда русский contemporary только-только обретал себя. Тем важнее чаще встречаться.

На фесте покажут спектакли «Где-то там» Екатерина Жаринова из Екатеринбурга и «My Body Is A Mobile Phone» москвичка Ольга Духовная. В основной программе также артисты из Португалии и Швейцарии, причем названия их театров и спектаклей уже достойны внимания: например, получасовой «Радикальный коннектор» Марисы Годой (Швейцария) или 40-минутной «Когда я падаю» португальца Иво Сера из ассоциации «Бомба Суицида». Веселое, наверно, зрелище.

В off-программе - московские Gallina Aquatica Татьяны Гордеевой, Luftmangel театра «Онэ Цукер», свежая «Практика вероятностей» от компании ПОВСТанцы – премьеры, сделанные в Актовом зале, на которые «ВД» в течение сезона с заботливой регулярностью звал. Специальными гостями будут словенцы Ицток Ковач и его труппа EN-KNAP – они должны показать особый профессиональный класс, поскольку отдельно отмечены, припасены к финалу и показывают одинаковую программу из спектакля и танц-фильма два дня. Словом, если вам интересен процесс в сгущенном виде, соберитесь: две недели поездок на Бауманскую обеспечены.