В «Школе драматического искусства» восстанавливают спектакль Анатолия Васильева по отрывкам из гомеровской «Илиады» - он называется «Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры». Режиссер восстановления, Игорь Яцко, решил внести в спектакль некую коррекцию. Раньше гомеровский гекзаметр сопровождался демонстрацией особых упражнений у-шу, завораживавших ничуть не меньше, чем строчки Гомера – их выполняли сами артисты. Теперь они будут произносить текст, сидя на краю авансцены, а упражнения с мечом и прочие ритуалы из восточных единоборств доверят профессионалам – мастерам спорта. В общем, кесарю – кесарево. Как в таком случае будет воздействовать на зрителя история осады Трои, кровавых побед Ахиллеса и рассказ о погребении Патрокла, увидим. Но то, что этот эстетский спектакль придется по душе всем любителям античности – точно.
Древнегреческие сюжеты, как известно, из моды не выходят. В «Школе современной пьесы» недавно прошла драйв-вечерника (так определяет жанр своего спектакля Андрий Жолдак) под названием «Москва. Психо» – за названием кроется история современной Медеи, обитающей в одной из московских квартир. Превью, к сожалению, уже позади, а премьеру мы увидим 23 сентября (о билетах стоит начать беспокоиться уже в августе). Зато еще можно успеть на «Электру» в постановке Тадаши Судзуки. Одни из крупнейших режиссеров мира повторил свой давний спектакль в театре Юрия Любимова. Как и во всех спектаклях Судзуки, действие «Электры» происходит в больнице, а герои передвигаются по сцене в инвалидных колясках. Но если вы думаете, что перед вами очередное скучное шоу с интеллектуальными «вывертами», то сильно ошибаетесь. На то он и Судзуки, чтобы превращать в колдовской ритуал даже такую ерунду, как прием таблеток. Свой первый выход играющая Клитемнестру (мать Электры) Любовь Селютина превращает в целый аттракцион. Монолог о том, как и за что она убила своего мужа Агамемнона, актриса произносит, приподнявшись в кресле, на котором ее вывозит заботливая сиделка, превращая его в целый аттракцион.
Ее дочь Электра (Нана Татишвили), буквально разрываемая изнутри ненавистью к убившей отца матери, похожа то на какое-то древнее японское божество, то на затравленного зверя. В финале, как и положено, явится брат Электры Орест и свершит предначертанную месть. Но звериный вой Клитемнестры будет раздаваться за сценой – неэстетичных подробностей в театре Судзуки не бывает.
После древнегреческих ужасов можно развеяться на спектакле Виктора Шамирова «Ladies’ Night». Марат Башаров, Гоша Куценко и прочие роковые мужчины российской сцены все еще играют историю шахтеров, которых жизнь вынудила заняться стриптизом. И они все еще очень хороши собой…
14-го июля можно отправиться на празднование пятилетия студии «SounDrama». Студия, руководимая актером, режиссером и музыкантом Владимиром Панковым, может все: от рока и фолка до классики. Именно это актеры с музыкантами и продемонстрируют на вечере. А еще расскажут о том, в сентябре они намерены выпустить вторую и третью части гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Первая часть этого спектакля уже целый сезон идет в ЦИМе. И те, кому довелось ее видеть, подтвердят: тихо и скучно на спектаклях Панкова не бывает.