Пьеса Марины Цветаевой «Каменный ангел» – из тех поэтических шедевров, которые долго ждут своего часа. Режиссер и актер Игорь Яцко, едва ли не впервые на нашей сцене, ставит пьесу в театре «Школа драматического искусства». Ее сюжет полон мифологическими символами: поначалу Аврора не замечает ухаживаний самого бога любви Амура – она влюблена в скульптуру каменного ангела, стоящего на краю колодца. Но, попав под власть Амура, страдает и лишь в финале обретает прощение… Официальная премьера спектакля состоится 8 октября в день рождения Цветаевой, но уже в ближайшие дни можно увидеть превью – первые предпремьерные показы. Накануне события корреспондент «ВД» побеседовал с Игорем Яцко.
Почему вы решились ставить «Каменного ангела»?
Уроки Анатолия Васильева, посвященные поэзии Пушкина, привели меня к поэзии Цветаевой. В «Каменном ангеле» – пушкинские темы и конфликты.

Что вы имеет в виду, говоря о пушкинских темах и конфликтах?
В пьесе есть тема поэта, стоящего перед выбором (пьеса ведь была написана в 1919 году!). Как и в пушкинском «Каменном госте» (один из знаменитых спектаклей Васильева – прим. «ВД»), здесь возникает конфликт между античными и христианскими ценностями. Даже названия этих пьес перекликаются – «Каменный гость» и «Каменный ангел». Амур и Венера в пьесе Цветаевой – носители античности, Каменный ангел – воплощение христианского духа. Амур – охотник, похищающий героиню, как Дон Гуан, а потом Каменный ангел, подобно Командору является с возмездием…

Вы выбрали для своего спектакля зал «Глобус» – модель шекспировского театра.
Размышляя о пьесе, я видел Ангела, стоящего на краю колодца. И подумал, что наш зал «Глобус» похож на колодец. По проекту Игоря Попова и Анатолия Васильева на куполе этого зала должны были установить фигуру Ангела, чего, к сожалению, не случилось. Из-за этих символических совпадений я и выбрал «Глобус». А Игорь Витальевич Попов стал художником моего спектакля. 

В ноябре прошлого года вы стали главным режиссером «Школы драматического искусства». В театре работают несколько разных лабораторий: ваша, Бориса Юхананова, Игоря Лысова, Дмитрия Крымова… Вы не конфликтуете друг с другом?
Мы стремимся сохранить принципы «Школы драматического искусства», заложенные Васильевым. Каждая из лабораторий существует сама по себе, ни с кем не конфликтуя. Мы стараемся, чтобы ситуация в театре напоминала не джунгли, а сад, где для каждого растения находится свое место.