В МХТ выходит«Конек-Горбунок» – сказку Петра Ершова перелицевали на современный лад драматурги Олег и Владимир Пресняковы.

Похоже, давняя мечта Олега Табакова близка к осуществлению: в МХТ появится спектакль, на который не только можно, но даже нужно брать с собой детей. Накануне премьеры корреспондент «ВД» встретился с режиссером спектакля Евгением Писаревым.
-Вы прославились как постановщик веселых коммерческих спектаклей: в Театре имени Пушкина с неизменным аншлагом идут ваши
«Одолжите тенора» и «Пули над Бродвеем», а в МХТ –«Примадонны». И вдруг взялись за детскую сказку…
-Когда Табаков предложил мне пьесу Пресняковых, я был настроен крайне скептически. Удивлялся, что эти остросоциальные, эпатажные люди вдруг взялись за светлую, поэтичную сказку. Но когда прочел пьесу, убедился, что они выступили в совершенно новом для себя жанре – написали легкую, ироничную историю, способную увлечь и детей и взрослых. Олег Палыч настаивал, чтобы у нас появился наконец семейный спектакль. Так вот Пресняковым удалось сделать так, чтобы взрослые могли почувствовать себя детьми, а дети – впервые – проявить взрослые реакции.
-Как вы собираетесь осуществить на сцене все сказочные превращения? Сергей Медведев, играющий Конька-Горбунка, очень пластичный артист, но как он будет изображать Конька – неужели нацепит хвост и гриву?..
-Мы решаем это условно. У нас Конек по ходу действия преображается: то похож больше на конька, то на человека – верного друга, который появился у Ивана (его играет артист «Табакерки» Аркадий Киселев). Это похоже на его второе «я»: то, что не может позволить себе Иван – легко может Конек. Многие превращения передаются музыкально и пластически. Ирина Пегова,  играющая и Царь-Девицу, и волшебную Кобылицу, и еще одну роль, которую придумали Пресняковы, – потрясающе поет и танцует. Она стала талисманом нашего спектакля.
-По жанру он ближе к мюзиклу?
-Это синтетический спектакль: мюзикл переходит в современный балет, балет – в оперу. Музыкальная партитура у спектакля очень мощная. Ее авторы – музыканты из «Несчастного случая» Сергей Чекрыжев и Алексей Кортнев.
-А что будет на сцене?
-На сцене будет все! И Рыба-кит, и Жар-птица, и небеса будут опускаться в бездну, и подводное царство будет подниматься… Художник Зиновий Марголин задействует всю механизацию обновленного МХТ – это ведь первая премьера на большой сцене после ремонта. Мария Данилова сшила к спектаклю более ста костюмов – все будет ярко, масштабно. Хотелось бы, чтобы вышло еще и обаятельно, человечно и с юмором.
-Ну и чем все это закончится – свадебным пиром на весь мир?
-Пресняковы придумали особый ход, который мне не хотелось бы выдавать. Некий взгляд современного человека на то, что происходит у Ершова – со всеми этими путешествиями Ивана на небеса, по морям и по суше.