На декаде уйма громких балетных событий, из которых самое важное – вручение приза и гала-концерт лауреатов приза Бенуа де ла данс (“Benois de la danse”).

Балетный Оскар родился в российских головах в смуте 1990-х. Он присуждается ежегодно за лучшие работы в области хореографии. Под имя хореографа Юрия Григоровича изобрели оптимальную конкурсную структуру. Сначала появляется список жюри: в его составе всегда – живые классики, большие авторитеты тесного, в общем-то, балетного мира и безусловные мэтры искусства собственных стран. Председателем жюри остается Юрий Григорович, а в составе судей в разное время бывали Марика Безобразова и Галина Уланова, Морис Бежар и Анна Лагуна – словом, берет оторопь только от одного списка причастных. Члены жюри выдвигают достойные с их точки зрения работы и представляют на суд видео-записи. Затем коллеги оценивают выдвиженцев друг друга, а на единственной очной встрече в канун вручения приза выбирают самых достойных. Формально, во всяком случае, все происходит именно так, но каким образом организаторы обеспечивают явку на концерт звезд мирового уровня – при таком-то жестком графике - только им известно.
Как бы то ни было, Бенуа в этом году вручают в шестнадцатый раз. В жюри ушедшие со сцены суперзвезды Алессандра Ферри (Италия) и Лойпа Араухо (Куба), замечательные Хулио Бокка (Аргентина) и Асами Маки (Япония). Как принято, церемония Бенуа де ля Данс длится два дня. В первый называют и награждают победителей, и публика смотрит их выступления, словно бы оценивая справедливость решений. На второй день концерт свежеиспеченных лауреатов подкрепляют лауреаты прошлых лет, если, конечно, гастрольные графики позволяют. То есть смотр представительный, но интрига сохраняется до последнего, совсем как в кинематографическом собрате.
Имена новых лауреатов станут известны 6 мая. А на звездный концерт обещали приехать Сильвия Аццони (номинация - заглавная роль в «Русалочке» Гамбургского балета) и пара Джулия Кент - Марсело Гомес из Американского театра балета, Тамара Рохо из Ковент Гарден и Сесилия Фигаредо из Балета Аргентины, звезды и звезды. Кого-то из них московская публика уже  видела, кто-то станет открытием. В редких случаях будут и вовсе сюрпризы: так солист Королевского балета Ковент Гарден темнокожий Карлос Акоста номинирован за заглавную партию в балете «Спартак» Большого театра. А виртуозный Денис Матвиенко, ныне представляющий петербургский Михайловский театр оперы и балета, потряс Японию своим Арманом в «Даме с камелиями» - за что и номинируется от японской стороны. В общем, плоды глобализации очевидны: звезды, театры, национальные школы – все слилось в общем водовороте, и выудить лучшее в мировом процессе задача заманчивая.
Последняя важная деталь: на Бенуа предусмотрен также конкурс хореографов, так что в течение двух концертов можно получить впечатления о мировом постановочном процессе. Фрагментарные, конечно, но лучше так, чем никак: альтернативной живой карты балетного мира в нашей столице больше нет.