У каждого случается печаль. Разной тяжести печаль. Бывает просто сердечный насморк. Случается и хуже - что-то среднее между настроением  статиста в картине Верещагина «Апофеоз войны» и «Черным квадратом» Малевича.

Вопрос «что делать?» остается открытым. На этот русский вопрос всегда найдется достойный по конкурентоспособности ответ.
Вот что делать: в Риме сесть на поезд, через полтора часа во Флоренции выйти на вокзальную площадь, взять курс на церковь Санта-Мария-Новелла, потом по улице Скала, вливающейся в Виа Дела Спада дойти до Дворца Строцци, свернуть на Лунгарно Архибусьери и, наконец, увидеть Галерею Уффици. Здесь и начинается излечение от всех жизненных переживаний.

«Весна» Боттичелли… Вот она, красота несусветная, Флора, богиня цветов, которые украшают ее и которые она дарит земле. Вот она истинная стратегия жизни. Не пассивно-вегетарианская, а активно-творческая. Кавалерийская атака линий, головокружительная телесность полутонов.
Есть иной способ обрести покойное сердце – Третьяковка. Шишкинская стратегия жизни – покой,  врубелевская - беспощадная жизнь с ее борьбой не на жизнь, а на смерть.
Картины Кустодиева в Третьяковке. Вот оно – когда опасной бритвой красоты по слепоте нашей. Наверное, на каком-то этапе обожествление и прихоть совместились. Ритм сердца, нажим губ, положение правой руки… Сознание раздевается, и начинаешь предощущать свою силу и энергию мироздания. Можно ли переложить на язык математики церебральную схему нарастающего возбуждения жизни? Тождественное себе приемли и ужаснись тому, как ты прекрасен!
Или возьми билет. Срочно! В Питер! В Эрмитаж!!! Ты никогда не ел цветы? Только лепестки? Тогда ощути на ресницах своих жертвенный блеск. Ты только не беги по залам. Ты пришел к себе.

С юности люблю магазин «Академкнига» на Академической, а лет пять-шесть назад любовь еще более усилилась: рядом открылся палеонтологический музей. Сколько разных доисторических чудищ….
Откуда-то не из твоего детства всплывает вопрос: «Августа Ивановна, а что такое  музей? И слышится ответ доброй наивной бонны: «Это такой дом, где будут разный рыб и змей засушенный». В музее все вписывается в схему разумности творения – отражение наших страхов и символ комплиментарности человеку разумному, способному хоть что-то понять.
Каждый из нас по сути представляет гибрид вневременно широких взглядов и доисторически узких предрассудков. Так вот, музей – лакировщик наших представлений о самих себе. Музей – разрушитель нашего видения самих себя. Среди картин с шокирующей откровенностью начинает экспонироваться характер человека, мечтающего о себе – о себе, который лучше, сильнее и справедливей.
Именно здесь, в музее, когда на тебя смотрят образы вечности и сиюминутности, со всей глубиной постигается смысл философского аргумента о том, что в Бога выгоднее веровать, чем не веровать, и соответственно человек должен жить так, как если бы Бог есть, независимо от того, так это или не так.
Наверное, самое чудесное впечатление – смотреть, как сохнет краска на холсте: не происходит ровным счетом ничего, но времени достаточно, чтобы подумать о жизни.
А еще более удивительное – позвонить в группу компаний «Премьера» и заказать групповой билет в музей. Лучшие экскурсоводы плюс сувениры от «Премьеры» гарантируются.
А теперь традиционная викторина от группы компаний «Премьера»:
1.    Назовите картину, на которой изображено почти 500 растений, 190 из них цветущие.
2.    Имя русского купца, владельца одной из самых крупных коллекций импрессионистов, которому после конфискации коллекции было благородно позволено водить экскурсии по своей бывшей коллекции.
3.    В каком музее мира выставлена серия из шести гобеленов «Дама с единорогом»?
4.    Кому бонна Августа Ивановна разъясняла, что такое музей?
5.    Автор философского аргумента о том, что в Бога выгоднее веровать.

1.    «Весна» Боттичелли. 2. Щукин. 3. Музей Клюни, или Музей Средневековья Отель Клюни в Париже. 4. М. Цветаевой. 5. Б. Паскаль.

Вопросы сложные. Первые два победителя получат по два билета в музей! Телефон все тот же:  921 40 00