Пару лет назад по каналу «Культура» показали неведомую нью-йоркскую труппу современного танца. Этого добра в городе-яблоке немало: труппа авторская, отец-основатель трудится худруком и главным хореографом, танцуют с десяток человек, репертуар сугубо свой. Но именно собственным почерком она и царапнула всех причастных к цеху. Тогда несколько московских продюсеров загорелись идеей привезти Parsons Dance в Россию.
Преуспел Театр Наций с помощью посольства США. Видимо, посольство догадалось, что со времен приезда сравнимой с Parsons Dance труппы Стивена Петронио прошло много времени, так что наши впечатления об американском танце неплохо бы обновить.  
Труппе двадцать один год, и у нее хорошее имя. Кропотливые в подсчетах американцы твердо знают, что в ежегодных турне она проводит 32 недели в году, посещая за это время 235 городов, 30 стран и 6 континентов. Об активах Parsons Dance говорит список ее гастрольных площадок, в числе которых престижный Центр сценических искусств Джона Кеннеди, ценимый в среде contemporary dance Дом танца во французском Лионе и даже снобский Театр Фениче в Венеции. В канун Миллениума охочие до зрелищ американцы наблюдали грандиозную постановку Дэвида Парсонса в Таймс Сквер в Нью-Йорке: на улице собрались сотни тысяч, у экранов телевизоров – сотни миллионов по всему миру.
У отца-основателя компании Дэвида Парсонса хорошая биография: до создания собственной труппы он почти десять лет солировал в оплоте классического американского contemporary dance, знаменитой труппе Пола Тэйлора. Как водится, лучшие уходят, и Парсонс тоже ринулся в собственное плавание. В лучших традициях американского танца он чихать хотел на стилевое единство и в нужной только ему пропорции смешал модерн, джаз, классический балет и даже фольклор. Сегодня в его досье худрука семь десятков постановок и сотрудничество с кучей фестивалей, из которых русскому уху знакомы ADF, Jacob's Pillow Dance Festival и Сполето. А теперь внимание: как приглашенный хореограф он ставил не только для родной Paul Taylor Dance Company и Нидерландского театра танца, но и для грандов – ABT (Американского Театра Балета), Нью-Йорк Сити Балле, Парижской оперы, Английского национального балета. Мало того, ровно год назад благодаря Парсонсу случилась маленькая революция: он стал первым постановщиком современного танца, допущенным на вековую Arena di Verona в качестве хореографа «Аиды» Верди. 
Что же такое особенное он смог предложить? Формально – атлетичный и динамичный танец (его юность прошла в труппе Пола Тейлора). Неформально – фонтан оптимизма, оригинальных идей и бьющую через край энергию, которая остается самой привлекательной чертой американского танца. У Парсонса мозаики из рук и пирамиды из спин рисуют какой-то свой, особенный танец, простая идея превращается в искусство, техническая всеядность артистов будто снимает ограничения с любой постановочной фантазии.
В программе гастролей почти классическая «Бахиана» и «Танец рук», в котором конечности пятерых артистов решают вдруг зажить собственной жизнью. В Nascimento Novo Парсонс вслушивается в чувственную бразильскую перкуссию, в Kind of Blue устраивает турнир артистов в технике. В кратком Caught («Схваченный») он отменит законы гравитации, вызывая у зрителя оторопь, а «Под конец» обещает собрать в концентрированном виде смесь качеств, составляющих собственное лицо Parsons Dance. Удивляйтесь.