Грядет событие, необходимость которого трудно переоценить. Обещанный еще в начале сезона «Фестиваль немецкой хореографии» с немецкой же основательностью целый месяц будет представлять старых знакомых и новые имена.
У фестиваля три родителя: Гете-институт, он же Немецкий культурный центр имени Гете, фонд Roland Berger Strategy Consultants и Музыкальный театр имени Станиславского, которому сегодня нет равных в Москве на ниве просвещения зрителя. Размер и качество проекта только радуют: фотовыставка, видеолекции, гастроли танц-театра, балетных звезд и целой балетной труппы Дойче Опер ам Рейн. Хвала немецкому педантизму, благодаря которому предусмотрено все и для всех.
Увертюрой к фесту станет выставка фотографий «Беттина Штес: Портреты танца» (27.03 – 24.04) в фойе. 37-летняя фотограф еще с начала девяностых сосредоточилась на театре и танце. С подачи Немецкого архива танца в Кельне (очень богатого клада информации, куратор Томас Торауш) она отобрала для выставки лучшие из сотни своих работ, на которых сняты не спектакли и репетиции, что было бы тоже интересно, но банально, а лица артистов.
В том же МАМТе будут танцевать звезды Гамбургского балета Джона Ноймайера (7.04). Гастроли оформлены как guest-star визит из метрополии: сюда, в МАМТ, кудесник из Гамбурга Джон Ноймайер в прошлом сезоне перенес ту самую «Чайку», в которую сейчас должны вписаться его солисты. В конце апреля нас ждет самое масштабное событие феста – гастроли балета Дойче Опер ам Рейн (18-24.04) с тремя оригинальными спектаклями, о которых мы расскажем позже. А сейчас – о самом содержательно важном пункте.
В рамках фестиваля приезжает Саша Вальц и ее «Саша Вальц и гости». Для России она старая знакомая: театралы помнят ее давние «Травелоги», постсоциалистическую «Аллею космонавтов», что напомнила жизнь в родимых пятиэтажных хрущобах, и гипнотический, дико концентрированный спектакль «Тело» в театре Советской Армии. Когда-то она переполошила московских танцовщиков участием в теперь уже легендарном проекте «На земле»: артисты специально ездили в деревню переживать собственный опыт горожан в полях. Ныне подходы Вальц к танцу как способу осмыслять жизнь остались прежними. Она настаивает, что «Саша Вальц и гости», принятая в берлинский государственный театр Шаубюне ам Ленинер платц – не труппа современного танца в общепринятом смысле. Чем дальше, тем определеннее она дает право высказаться каждому выходящему на сцену профессионалу, и нынешний D’avant («До того», 29, 30.03) – художественное воплощение этой идеи. Это настоящий гимн синтезу муз и гражданскому обществу: режиссуру, хореографию, танец и вокал изобрели четыре артиста труппы, сами же представляющие эту смесь. Четверка состоит из артистов собственно «Саша Вальц и гости» и бельгийской «Балет С де ля Б», то есть резидентов самых любопытных европейских трупп. Они обещают взболтать монастырский аскетизм и средиземноморскую чувственность, современный танец и средневековое многоголосие (есть артист с консерваторским образованием). Говорят, на смешение жанров-мыслей-культур их подтолкнула поездка в Марсель, город с дружелюбным характером и историей перекрестка культур. Надо ли добавлять, что кроме человека мира Саши Вальц, этнических немцев в проекте нет, и только последовательность в уважение к идее выдает в ней истую немку.

29, 30 марта. 20.00. Школа Драматического Искусства. 629-28-35, 629-72-74