Ох уж эти праздники. Порхаешь в тучах шопинговой эйфории, а затем наслаждаешься сердечной турбулентностью женщины - этой красавицы с бирюзово-синими, как у северной лайки глазами, для которой, собственно, летал по магазинам.
 Так или иначе, праздники понизили уровень  кошелька до отрицательной отметки. Это и хорошо – о магазинах можно на время забыть и предаться совсем не праздным мыслям о нетто и брутто своей жизни.

Нетто – чистый вес нашей человечности. Брутто – мы под тяжелейшей ношей ничтожных забот и заблуждений.У моего приятеля, который лет пять тому назад настаивал, что автомобиль – его производственное орудие, а не эмблема социального положения, сейчас три майбаха, чтобы показать, какой он стал шикарный, и простой фордик, чтобы показать, какой он остался скромный. А перед сном он аккуратно укладывает марки. Майбахи – это брутто его жизни. Марки – нетто. А, может, наоборот.
Часто у жизни весьма странная дикция, слушать ее – то же самое, что слушать Вивальди, исполняемого на ударных.
Каждый из нас похож на вестника, который знает, что выполнил что-то очень важное, но смысла своей миссии не понимает. Все мы профессионалы в этой жизни. И все мы в этой жизни простофили. Наш мир герметизирован против сильных эмоций, он предлагается в виде долгой назойливой инструкции. Мы флиртуем с пустячными людьми, пытаемся накормить себя новыми хлопотами. Вокруг все магазинно красиво, фирменно, и эта чума нашего времени – охранники в скучающих позах с во взгляде которых сквозит пренебрежение к любому, кто не может купить весь магазин. И эта чума нашего времени – политики, которые морщат лбы и сдвигают брови в пародии на мысль. Все это – что идет в нагрузку, это -  брутто нашей жизни.
Рано или поздно к каждому из нас возвращается старомодное чувство испуга и возмущения от того, что мы не знаем кто мы - брюнетка с вулканической грудью и кошачьей повадкой или скромненький чахоточный землемер из сицилийской провинции. И тогда мы идем в театр.
В модном бутике наши души совсем неприметны. В театре они становятся выразительными и парализованными от счастья собственного узнавания. искусство – это потенциальный и реальный оценщик наших чувств, оно помещает наши души на весы вечности и взвешивает нетто и брутто. Театр - это стремление найти в мире кого-нибудь получше, и тем самым отыскать нечто лучшее в себе.
После того, что вершит искусство с нами, чувствуешь себя так, словно к тебе прилипли мокрые сине-зеленые лилии из пруда в Центральном парке. и душа становится нетто.
Театр подобен убежищу от нашей растерянности. Мы примеряем роли героев, и оказывается, что они не только точно сшиты по мерке, но и сбрасываются без труда. В этом, видимо, то, что называется волшебной силой искусства. Одеться на время в античную тогу, затем разоблачиться до свободной души, чтобы облачиться в костюм мольеровских героев. Вот это и есть нетто нашей жизни.
Каждый из нас, кажется, ждет от искусства, что оно хоть как-нибудь объяснит, как устроен мир. Каждому из нас необходим взгляд со стороны. Одно из самых главных преимуществ нашего общения с искусством  заключается в том, что каждый из нас самостоятельно устанавливает пределы своих полномочий. Своих прав на себя и мир, который мы создаем.
Как хочется вдогонку праздников, опережая свершившуюся радость сказать каждому: «Пусть у вашей неудачи умрет последняя надежда завладеть вами. Припомнив, что вы гуманисты, напишите своей неудаче письмо соболезнования типа: «моя бывшая неудача, соболезную и т.д. Кивок презрения твоему мужу-раздору. Надеюсь ваши хомячки-распри рахитичны и хвосты их совсем не пушисты. Прощай навсегда. Совсем позабудь обо мне».
Ну а теперь, что называется, по следам наших публикаций. в №№… «Вашего досуга» были опубликованы мои статьи «Поцелуи, нежности и подарки…» и «Слабая попытка ответа. С подарками», в которых цитировались ироничные инвективы в адрес мужчин и женщин. так вот, обращаюсь к наиболее проницательной, сверхначитанной, суперкультурно-организованной части мироздания – нашим женщинам: кто отгадает все литературные источники, тот получает бесплатный билет на десять спектаклей, проходящих в Москве под эгидой группы компаний «Премьера». телефон все тот же - 921 40 00.
Под занавес традиционный отчет о высочайших культурных достижениях. Прошедшая неделя была весьма активна. Количество звонков зашкаливало. Помните, каждый 400-ый получает сотовый. Обладателями сотовых стали …..
А теперь, куда пойти, или достойные внимания события театральной жизни. Конечно же, нужно пойти на «Адажиетто» - рассказы Зинаиды Гиппиус, постановка Ксении Маршанской. красиво, очень красиво. Премьера состоялась, конечно же, в Париже. И конечно, же в театре Пьера Кардена.
Еще парочку спектаклей с указанием, где они проходят.
На спектаклях разыгрываются «счастливые места». Принцип определения «счастливых мест» пока не разглашается, но все честно. Счастливчики, когда вы увидите молодых красивых людей, которые направляются к вам с цветами и подарками, знайте, они идут к вам. И только к вам.
 «Премьера» - мы хотим, чтобы вы ходили в театр.
Кстати, встретимся в театре.