Поворот от ненормативных тем и воинствующей антитеатральности к священным коровам традиционного театра – классике и детским утренникам – завещал Центру драматургии и режиссуры его основатель Алексей Казанцев, считавший, что «нужно соблюдать баланс».

«Холодная осень», судя по всему, станет самой академичной постановкой Центра, хотя ее создатели – молодые люди, вчерашние выпускники театральных ВУЗов. Пять бунинских сюжетов из цикла «Темные аллеи», полные горького трепета, невысказанных томлений и катастрофических предчувствий, по задумке режиссера Ирины Кондрашовой, рассказываются в поезде случайным попутчикам, то есть зрителям. В оформлении Леонида Шулякова (отметившегося актерскими работами в Мастерской Дмитрия Крымова) и костюмах Натальи Харитоновой выдержан стиль начала ХХ века, над которым от души смеются в других спектаклях Центра.

«Холодную осень» сыграют в стенах музея Высоцкого, а вот «Поросенок и Карасенок» Юрия Клавдиева и Анастасии Москаленко – уже на Беговой, где Центр обрел, как сказал бы персонаж Клавдиева, постоянную хату. В этой сказке, поставленной режиссером Сергеем Сатиным в декорациях Ольги Васильевой, нежвачное парнокопытное и представитель семейства карповых неразлучны, как Бивис и Батхед, но, кажется, более трогательны.