«ВД» знакомит читателя с первыми премьерами 2008 года.

Новое здание Мастерской Петра Фоменко открывается на этой неделе, причем не чем-нибудь, а знаменитой драмой Островского, о которой сам автор говорил, что с нее «начинается новый сорт его произведений». Начнется ли с «Бесприданницы» новый период Мастерской – увидим. Гордую красавицу Ларису, загубленную эгоизмом мужчин, воспринимавших ее только как престижную безделушку, сыграет Полина Агуреева, не впервые повествующая со сцены о тяжкой женской доле.

Кстати, на этой неделе в «Мастерской» играют «Одну абсолютно счастливую деревню» с Агуреевой в роли двужильной деревенской Полины, которая и коня на скаку остановит, и похоронку на мужа получит, и вырастит двух детей – в войну, без чьей-либо помощи. Впрочем, помимо ролей в «Мастерской» в репертуаре актрисы есть и новая драма: в театре «Практика» уже год идет нашумевший «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева, в котором нежная красавица Агуреева виртуозно играет маньяка и людоеда, у которого что ни слово – то непечатное.

В «Бесприданнице» партнером Агуреевой станет Евгений Цыганов. Один из самых модных («Прогулка», «Питер FM », «Русалка») и талантливых молодых актеров сыграет Карандышева – бестактного, бедного, да еще и безвкусного жениха Ларисы. И поскольку оба они, Полина Агуреева и Евгений Цыганов – люди, остро чувствующие свое время, избегающие фальши и красивостей, можно не сомневаться, что в их исполнении за классическим сюжетом проступит новый, неожиданный смысл.

В конце января выпускает премьеру режиссер, чье имя тоже связано с «Мастерской». Однако на этот раз Евгений Каменькович работает в МХТ имени Чехова. Он ставит «Белого кролика» – знаменитую некогда пьесу американки Мэри Чейз, рекордно долго шедшую на Бродвее, легшую в основу оскароносного фильма, и почти совсем не известную у нас. И хотя Чейз назвала свою пьесу комедией, Каменькович упорно называет постановку «не комедией ». И даже хочет написать это под названием спектакля. Премьера намечена на 25 января, а участвуют в ней и мхатовские корифеи: Андрей Мягков, Анастасия Вознесенская, и молодежь: Светлана Колпакова, Максим Матвеев, Павел Ващилин и другие.

Вслед за МХТ выпускает премьеру Театр имени Пушкина. Не так давно дебютировавшая в режиссуре актриса Елена Новикова поставила пьесу Мольера «Смешные жеманницы». В ее версии спектакль будет называться «Смешные ЖэМэ» - и в этом чуть жеманном названии кроется суть: мужчины и женщины здесь разделены на два лагеря. А сама история провинциальных барышень, наказанных женихами за жеманство и капризы, станет историей двух современных девиц, сотрудничающих с периферийным модным агентством и впервые оказавшихся в Москве. Девиц сыграют Александра Урсуляк и Виктория Исакова, а проучивших их молодых людей Александр Анисимов и Алексей Воропанов. Среди прочего ожидается и настоящее дефиле – ведь главные героини как-никак модели…

Теперь заглянем в РАМТ. Взяв некоторый тайм-аут после выпуска стоппардовской трилогии «Берег утопии», театр дает сразу две премьеры: «Мартин Иден» в постановке молодого Андрея Васильева и «Платонов. Акт III» Александра Доронина. Для своего режиссерского дебюта актер Александр Доронин выбрал юношескую пьесу Чехова. В черновиках она называется «Безотцовщина», в театральных кругах известна как «Пьеса без названия» или «Платонов», а в кино как «Неоконченная пьеса для механического пианино». Речь идет о крахе иллюзий, попытке вернуть ускользающую юность и ответить на вопрос «зачем жить?» – вопрос, сгубивший не одно поколение русских мальчиков. Из пятиактной драмы в РАМТе выбрали только III-й акт – тот, в котором хандрящему Платонову по очереди объясняются в любви все его старые и новые пассии. Может выйти смешно, современно и очень по-чеховски: времена меняются, а женщины по-прежнему предпочитают неудачников.