С 13 ноября по 16 декабря сразу в двух столицах, Москве и Петербурге, пройдет фестиваль нового европейского театра NET-2019. В этом году нас ждет захватывающее путешествие от Питера Брука до Кэти Митчелл. Продажа билетов на спектакли откроется 24 сентября в 12:00 на официальном сайте фестиваля. А пока мы в подробностях изучили программу и рассказываем, как не пропустить интересное.

WHY?

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Только в Москве

13 и 14 ноября, 19:00
Основная сцена театра Наций

Если вы никогда не видели спектакля Питера Брука «живьем», то вы даже не подозреваете, что такое театр. Брук — абсолютный лидер мирового театрального искусства. Им завершают исследования драматического театра, с него же начинают изучение театра постдраматического.

В Москву приедет его работа, посвященная другому театральному гению — Всеволоду Мейерхольду. Мейерхольд принес в театр новые идеи, новую эстетику, новое понимание актерского мастерства. Он верил в преобразование общества, служил революции — и пал жертвой сталинского режима, заплатив своей жизнью за верность собственному таланту.

Спектакль Питер Брук поставил в возрасте 94 лет, и особенно интересно, что выстроил он его на простом вопросе «Почему?», свойственном пятилеткам. Однако в своем исследовании Брук ныряет очень глубоко, развивая действие сразу по двум линиям. Вы узнаете и почему актеры играют в театре, и почему Мейерхольд был казнен в 1940 году.

СЕЛФИ-КОНЦЕРТ

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Только в Москве

14 и 15 ноября, 20:00
MOMMA на Петровке

Иво Димчев — самый известный хореограф Болгарии. Его работы исполняются от Загреба и Парижа до Нью-Йорка и Сеула. В его лице современный танец вторгся в пространство перформативного искусства с особой дерзостью.

В концерте, который пройдет в Москве, Димчев предлагает с новой стороны взглянуть на культуру «селфи», ставшую обыденной. Хореография будет полностью завязана на зрителях. Вам придется участвовать. Как только все зрители перестанут действовать, перформанс остановится. В таких условиях вы посмотрите на селфи как на трагедию, на скульптуру, на проявление любви и, конечно, как на танец. И все это время Димчев лично будет играть свой концерт.

R&J

Только в Москве

18  ноября, 20:00
Кинотеатр «Звезда»

Первый показ на большом экране спектакля Кати Бочавар, отталкивающийся от пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Это исследование ритмических построений в хореографии Анны Абалихиной и их пересечений в звуке композитора Петра Айду. Столкновение движения и слова приводит к созданию уникальных пластических композиции в сопровождении шумовых машин и драматического чтения. Перформанс был показан только 5 и 6 ноября 2013 года в городе Первоуральске в ДК «Огнеупорщик».

ПИНОККИО

Только в Москве

21 и 23 ноября, 19:00 — показы спектакля «Пиноккио. Лес»
22 и 24 ноября, 19:00 — показы спектакля «Пиноккио. Театр»

Электротеатр Станиславский

Этот спектакль состоит из двух частей и длится два дня, поэтому лучше покупать билеты сразу на обе части. Это самая ожидаемая работа Бориса Юхананова за последние годы, где режиссер конструирует пространство неомифа, насыщенное неожиданными образами, испытывающими зрительские каналы восприятия. Новая процессуальностью сольется с театральной традицией комедии dell' Arte. В спектакле занята вся труппа театра: вас будут ждать и хор, и пластическая группа. Юхананов создает пространство площадного аттракциона, на котором воздвигнет храм пиномифологии.

РЕПЕТИЦИЯ ИСТОРИЯ(И) ТЕАТРА (I)

Только в Петербурге

22 и 23 ноября, 19:00
Основная сцена Александринского театра

Пришло время москвичам умываться слезами зависти. Этот спектакль заставит одну часть театральной Москвы искусать локти, а другую заполнять собой сапсаны. Спектакль гения «политического театра» и «театра как социальное событие» покажут только в Петербурге. Мило Рау в России не слишком хорошо известен, но этот спектакль имеет все шансы это изменить. В основе постановки — документальная история о жестоком убийстве молодого человека, которое случилось в одном из городов Бельгии. Мило Рау интересует не только сам этот ужасный случай, но и способность театра сегодня говорить о жестокости мира, способность воздействовать на зрителей. Шесть актеров, профессионалы и любители, исследуют одновременно и криминальный случай, и свои собственные возможности. Получается документальный спектакль огромной силы — и как высказывание против насилия, и как художественно-психологический эксперимент.

ИГРУШКИ

Только в Петербурге

C 27 ноября по 12 декабря
Музей стрит-арта на заводе слоистых пластиков

Специально для фестиваля NET мастера иммерсивного театра «SIGNA» создадут спектакль, в котором состоятельная особа незадолго до смерти возвращается со свитой в Санкт-Петербург, родной город своей матери, некогда эмигрировавшей отсюда. Разочарованная тем, как мало она успела ощутить за время безбедной жизни, она стремится наверстать все перед смертью и создает целое королевство вокруг своего смертного ложа на заброшенной фабрике. Граждане этого суверенного государства — малообеспеченная молодежь, завербованная на улицах города. Днем и ночью они обязаны играть в «Конец игры», чтобы вызвать в воображении их королевы все, что ей не удалось прожить. Награда весьма щедрая: дома, бриллианты, Феррари… Но ставки гораздо выше, чем кто либо мог представить. Ошибка непростительна.

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

В Москве:
3 декабря, в 17:00 и 20:00
Электротеатр Станиславский

В Петербурге:
31 ноября и 1 декабря, в 17:00 и 20:00
Новая сцена Александринского театра

Давид Эспиноса — гений объектного постантропологического театра. В его спектаклях актеры практически не важны, истории рассказываются через предметы. Его спектакли помещается в одном чемодане и разыгрывается на небольшом столе. Каждый его спектакль похож на детскую игру, в которой небольшие предметы вдруг преображаются и вступают в неожиданные «взаимоотношения». Доверительность интонации эффектно контрастирует с глобальностью тем. На столе у Эспиносы разыгрывается то голливудский блокбастер, то все пьесы Шекспира разом, то — как на сей раз — вся история человечества. Общество, экономика, политика, культура — Эспиноса умудряется сказать обо всем на свете, но легко, увлекательно, убедительно и с юмором.

Этот спектакль вернет вас в детство, когда вы с упоением читали энциклопедии с фонариком под одеялом, восхищались величием мира и ужасались несправедливостью его устройства.

РЕБРО НА СТОЛЕ: МАТЬ

Только в Москве

6 и 7 декабря, в 12:00
Центр им. Вс. Мейерхольда

Анхелика Лидделл — одна из самых страстных мастеров нового театра, приедет в Москву с мрачным спектаклем-реквиемом по матери, наполненным яркими визуальными образами, навеянными испанскими национальными традициями и библейскими сюжетами. Спектакли Лидделл — это новая форма на стыке телесности и «сценического стихотворения». Ее театр словно мобилизует тело и язык на борьбу со всем, что закрепощает человека, на борьбу с одиночеством и с самим собой. Лидделл безжалостно вглядывается и в себя, и в бездну противоречий человеческого существования.

Всем, кого интересует ритуалы и травмы человечества, к просмотру обязательно.

АВГУСТИН. ИСПОВЕДЬ

Только в Москве

8  декабря, 20:00
Башмет центр

Спектакль Васи Березина на латинском языке. В своем исследовании исповеди режиссер задается самыми простыми вопросами, на которые сложно найти однозначный ответ. Вы умеете разговаривать сами с собой? Вы ведете свой диалог в сторону Бога? Как часто вы чувствуете свои рецептивные знаки? Являются ли они вашими пунктно-образными вещами? Которые вы сравниваете с внутренним действием вашего одиночества?

ZAUBERLAND

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

В Москве:
15 и 16 декабря, в 19:00
Театральный центр «На Страстном»

В Петербурге:
12 декабря, в 19:00
Театр им. Комиссаржевской

Это тот спектакль, погоня за билетами на который охватит сразу обе столицы. А многие петербуржцы получат возможность впервые побывать в Театре Комиссаржевской без риска навечно испортить себе вкус. Кэти Митчелл — легенда и любимица России, сама в нашу страну не приедет, поскольку по экологическим мотивам не пользуется видами транспорта для путешествий на большие расстояния. Но ее спектакль и без нее покорит отточенным лаконизмом и загадочной элегантностью. 

В основе спектакля — цикл Роберта Шумана и Генриха Гейне «Любовь поэта». Композитор Бернар Фоккруль и драматург Мартин Кримп создали для Кэти Митчелл 16 новых песен. Режиссер обходится минимумом выразительных средств, но местами спектакль смотрится почти как детектив. Частные, лирические истории, впрочем, вполне допускают размышления о проблемах современного европейского общества. Главную роль исполнит американская оперная певица, лауреат «Грэмми» и многих других музыкальных премий, Джулия Баллок.

Премьеру этого спектакля ждут в Лондонском Ковент-Гардене только в октябре, а уже в декабре Россия сможет ее увидеть «вживую». Это редкое событие для нашего ландшафта, и возможность составить собственное впечатление о «новом театре» без налета чужой критики и трактовок.