С 15 по 27 июля «Балет Москва» и Центр современного танца ЦЕХ проводит летнюю школу с уважаемыми русскими и иностранными хореографами. Предлагаем гид по занятиям для продолжающих новичков и опытных любителей. 

Для начинающих

Два интенсива дают два интересных молодых человека. Алексей Нарутто, номинант на «Золотую маску» 2018 и 2019 годов, назвал свой курс «Принцип потока». Он трактует обучение танцу как игру, а процесс становления танцора сравнивает с прокачкой персонажа геймером. В пример приводит Мэрилин Монро: великий русский актер Михаил Чехов научил ее теории энергетического центра тела, который может быть в любом месте, предложил перенести этот центр в грудь и посмотреть, что будет. Результат нам известен: Монро прокачалась до суперзвезды, не обладая особой красотой или одаренностью, а практикуя игру с телом.

Александр Шуйский, ведущий мастер сцены «Балета Москва», придумал курс «Как соединить технический класс с творчеством?», предугадывая вопрос молодого танцовщика: «Так много занятий, так много физических усилий, а где же здесь я, уникальный и неповторимый?». Тема личности и ее сохранения в череде занятий еще не раз всплывет в программе Летней школы ЦЕХа 2019.

Для продолжающих

В этом году театр «Балет Москва» празднует 30-летие, в честь чего расщедрился и решил научить фанатов движениям из своих спектаклей — «Застывший смех», «Осторожно! Двери закрываются» и «Оп-арт». Первый из них — концептуальная импровизация с изысканной манерой движения. Второй основан на работе с полом (это когда танцор большую часть времени проводит по горизонтали, не переставая танцевать). Третий — микс классического балета, гаги и хип-хопа. Обогатить танцсловарь помогают актрисы Маша Губанова и Оля Тимошенко, каждая со своим темпераментом и манерой преподавания, так что можно походить к обеим для закрепления материала.

Для танцующих умников

Не всегда интересы тела побеждают интересы мозга. Бывают причудливые смешения интеллекта и contemporary dance. Специально для таких оригиналов вселенная создала Татьяну Гордееву, танцевального художника и мудреца, способного объяснить соматические хитросплетения. Занятия с ней, как ни странно, включают не только разговоры, но и движение. Много движения, которое сформирует чувство телесной осознанности. Механизмы сенсорной обратной связи разовьют зоны мозга, ответственные за различные участки тела, и танцевать станет легче.

Заморские гости

Записаться на гагу с Матаном Давидом даже не пытайтесь, все места заняты и давно. Но все еще можно попасть на контртехнику Анук ван Дайк, которые преподает ее ученица Евгения Касаткина из Голландии, и на Екатерину Хмару (Штеккенборн) из Германии с ее техникой modern, состоящей из Лимон и Релиз (наверняка, вы слышали эти слова в своих студиях). 

Наш фаворит — Катарина Кристл (Германия), выпускница и преподаватель блистательной школы Палукка. В России она преподает впервые — обратите внимание на это имя, ознакомьтесь с ее видео в сети. Катарина практикует так называемый «архитектурный танец», что для нас ново и интересно.

Тем, кто начинал заниматься классическим балетом, но сломался — физически или морально — исключительно полезен будет опытный педагог и психолог Эндрю Гринвуд (Великобритания/Нидерланды). Он дает современный балетный класс, непохожий на то, чему учат последователи Вагановой. Подходит к каждому индивидуально и трепетно, поднимает самооценку. У Эндрю удивительный опыт: уже много лет он занимается движением с инвалидами, с людьми, которым немного осталось и возможности тела который ограничены. Он говорит, что они танцуют изнутри, и этому нужно поучиться любому танцовщику, у которого есть руки, ноги и много лет жизни впереди.

Еще два русских мастера

Патриарх отечественного contemporary dance, Александр Пепеляев устраивает мудреную лабораторию по композиции спектакля современного танца «Шалтай-Болтай, события и последствия». Случайное и незначительное событие (падение Шалтая-Болтая со стены) вызывает несоизмеримые последствия (титанические усилия не могут исправить ситуацию, вся королевская конница не может поднять упавшего). 

Наверное, самый веселый и динамичный класс Летней школы ожидается у Галины Грачевой, мастера contemporary jazz. К ней ходят те, кто просто любит танцевать без лишних слов.