В Театре Наций режиссеры Владимир Панков и Люси Берелович выпускают премьеру спектакля «Moлодец» по автобиографической поэме Марины Цветаевой.

Автобиографической поэма считается потому, что ее герой кончает жизнь самоубийством – также впоследствии поступила и сама Цветаева. Спектакль, который войдет в репертуар Театра Наций, стал совместным проектом студии SounDrama и парижского театра La Companie des 3-sentiers. Его европейская премьера состоялась в октябре в Шербурге, теперь постановку увидит и Москва. Накануне этого события корреспондент «ВД» встретился с Владимиром Панковым.

Владимир, почему вы решили поставить поэму «Молодец»?
Я ничего не решал. Я не бегаю по библиотекам и не разыскиваю пьес, которые хочу поставить. Обстоятельства складываются так, что приводят меня к какому-то тексту. На этот раз моя бывшая однокурсница и давний друг Люси Берелович позвонила и сказала: «Прочти поэму «Molodiеts», ее стоит поставить». Я сразу вспомнил абитуриенток актерского факультета, которые при поступлении читают стихи Ахматовой или Цветаевой, и ответил, что никакой Цветаевой в моей жизни не будет. Но Люси настойчиво просила прочесть поэму. Я прочел и понял: ее надо ставить!

Почему?
Поэма похожа на музыкальное произведение, у нее удивительный ритм. Цветаева сначала написала ее на французском языке, а потом уже на русском. Это два абсолютно разных текста. Я считаю, что ключ к пониманию русской версии лежит во французской, а французы наоборот – думают, что разгадка спрятана в русском тексте. Наш спектакль идет одновременно на двух языках, и когда они звучат вместе, рождается какой-то третий язык и особый звук.

Кто сочинил музыку к спектаклю?
Обычно музыку сочиняют авторы SounDram’ы, импровизируя во время репетиций. В «Молодце» музыка кружится вокруг одной темы: как-то Настя Сычева, играющая одну из главных героинь, подошла к фортепиано, и я попросил ее наиграть какую-нибудь мелодию в высоком регистре, она сыграла, и эта мелодия стала темой спектакля. Она звучит в разных обработках, превращается в вальс, романс, рэп, трэш и так далее.

На сцене будет стоять фортепиано? 
Да, оно у нас стало одним из действующих лиц. По ходу спектакля оно превращается в дом, катафалк и во многое другое.

В афише проекта указаны два режиссера. Можно ли поставить спектакль вдвоем?
Практически невозможно. Но мы с Люси выдержали это испытание, и я ей за это очень благодарен.