С 21 по 23 июня на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда свое 30-летие отпразднует «Балет Москва». Специально к этой дате бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген создал для московской труппы новый балет «Танцпол».

Вербрюггена называют Тимом Бертоном в балете. Пять лет назад он поразил зрителей авторской версией «Щелкунчика». В его интерпретации рождественская сказка превратилась в страшный сон, навеянный рассказами Говарда Лавкрафта.

Идея  нового балета отсылает к танцевальным марафонам 1920-х годов, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Участники этих соревнований стремились победить и заработать на кусок хлеба, но часто погибали от истощения прямо на танцполе. Похожая истории вдохновила сначала писатель Харасса Маккоя, а за ним и режиссера Сидни Поллака, на создание легендарного романа, ставшего впоследствии основой для оскароносного фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

«Танцпол» затрагивает тему о возможностях человеческого тела и особенностях характеров.

Танцпол здесь с одной стороны — пространство для развлечения и удовольствия, а с другой — место преступления. Сам балетмейстер признается, что как танцовщик знает, каково это — использовать свое тело по максимуму.

В постановке будут задействованы обе труппы «Балета Москва» — классическая и современная, поскольку у участников жестоких марафонов тоже была разная подготовка. Всего в спектакле числится 21 артист из штата театра. Музыкальное сопровождение к балету создаст шведский композитор Стефан Левин. Его стиль — фирменная смесь акустических инструментов с электроникой — часто называют «нордическим нуаром». 

«Танец — это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься. Он может быть чем-то прекрасным и чем-то мрачным одновременно. Я исследую эту тему по-своему, но поэтично».Йерун Вербрюгген

Билеты доступны на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда.