Жанр ремейка популярен не только в кино, но и в театре. Мы выбрали для вас лучшие спектакли мэтров, решивших обновить старые хиты — и не прогадавших.

«Двое на качелях»

«Современник»
Расписание

Первая версия спектакля по пьесе Уильяма Гибсона о внезапной любви между нью-йоркской танцовщицей и адвокатом из Невады принесла Галине Волчек режиссерскую славу и продержалась в репертуаре театра более трех десятилетий. Теперь обворожительную кокетку Гитель с копной кудряшек на голове вместо Татьяны Лавровой играет Чулпан Хаматова. Джерри, угрюмого красавца с разбитым сердцем (его бросила жена), — не Михаил Козаков, а Кирилл Сафонов. Внезапное чувство, возникшее между ними, сладостно и мучительно одновременно — Джерри никак не может избавиться от мыслей о бывшей супруге. Постельных эпизодов здесь немного, но постановку запросто можно назвать самой горячей во всей Москве: столько объятий и поцелуев на одну минуту сценического времени ни в каком другом спектакле точно нет.

«Плоды просвещения»

Театр им. Вл. Маяковского
Расписание

Легендарная работа Петра Фоменко шла на сцене «Маяковки» почти 30 лет. Новые «Плоды...» в постановке Миндаугаса Карбаускиса — обаятельный и нежный спектакль с легким привкусом ностальгии (на сцене даже можно видеть кумиров первой версии — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Светлану Немоляеву). Вслед за учителем Карбаускис сосредотачивается на бытовых и психологических мелочах, выстраивает на сцене дивный, больше не существующий мир, в котором «господа при мужиках, а мужики — при господах». Кроме того, у спектакля выдающаяся сценография. Художник Сергей Бархин «вставил» сцену в гигантскую раму-овал — в нее все герои действия смотрятся, как в зеркало, в нем же ищут медиумов и общаются с потусторонними силами.

«Пришел мужчина к женщине. Новая версия»

«Школа современной пьесы»
Расписание

Пьеса Семена Злотникова, написанная в 1978 году, — из разряда знаковых для своей эпохи. Десять лет спустя с нее началась история театра «Школа современной пьесы». Нарочитая обыденность происходящего (незамужнюю одинокую Дину Федоровну друзья знакомят с неженатым одиноким фармацевтом Виктором Петровичем) отсылает зрителя к культовому рязановскому фильму «Служебный роман». Отличие в том, что роман не служебный, а случайный, и женщина не мымра, а совсем даже наоборот. Во всем остальном схема та же: успешная Она, не очень успешный Он, интерес, непонимание, ссоры, любовь.

Когда-то в главной советской мелодраме на театральной сцене играли Любовь Полищук, Ирина Алферова и Альберт Филозов. Второе дыхание у спектакля открывается благодаря Алексею Гнилицкому и Юлии Ромашиной.

«№ 13D»

МХТ им. А.П. Чехова
Расписание

Владимир Машков поставил пьесу Рэя Куни 11 лет назад, все эти годы она держала марку лучшей комедии, которую можно увидеть в Москве за деньги. Сегодняшняя версия мало чем отличается от оригинала, разве что сценография стала еще богаче. Сменился только актерский состав. Игорю Вернику досталась роль политика, жаждущего «предаться страсти» с секретаршей (до него этот образ примерял на себя Авангард Леонтьев). Но в номере отеля, забронированном для встречи с любовницей, герой обнаруживает тело незнакомого мужчины. Репутация политика оказывается под угрозой, а тут еще появляется жена и следом — разъяренный муж любовницы. Приходится крутиться, вызвав на помощь преданного секретаря. Идеальная комедия положений не даст вам скучать, тем более что компанию Вернику в спектакле составляют Ирина Пегова, Сергей Угрюмов, Станислав Дужников и другие звезды.

«Маскарад»

Театр им. Евг. Вахтангова
Распсиание

Первый, литовский вариант культового спектакля Римаса Туминаса театралы увидели на фестивале «Золотая маска» несколько лет назад. Став худруком Вахтанговского театра, он решился на русскую версию. Сюжет про случайно попавший не в те руки браслет Туминас существенно сократил, а идею бренности всего сущего сделал основной. Арбенина (Евгений Князев) режиссер превратил в последнего из могикан — злого романтика, выделяющегося из толпы петербургских фриков. Все образы в этом спектакле точны и символичны. Чего только стоит Нина, застывшая над собственной могилой в виде надгробного памятника, или снежный ком, который с каждым новым актом становится больше, а в финале, срываясь, подминает под себя и Арбенина, и всех остальных. К слову, «Маскарад» — такой же хит вахтанговцев, как «Дядя Ваня» и «Евгений Онегин».