Фестиваль «Новая драма» уже закончился, но у большинства премьер этой недели экстремальные сюжеты и нетривиальные герои. Итак, в зал приглашаются любители острых ощущений.

Поговорим о конце света. Именно об этом написала Кэрил Черчил, одна из лучших современных британских драматургов. Все ее пьесы с неизменным успехом идут в лондонском театре «Роял Корт». Что касается пьесы «Далеко» (Far Away), то ее семь лет назад поставил там Стивен Долдри. Да-да, кинорежиссер, снявший знаменитые «Часы». Кстати, в театре «Практика», где «Далеко» выпускает режиссер Михаил Угаров, рассказывают, что Долдри пару лет назад приезжал в Москву. Поучаствовал в семинаре по британской драме и уехал – без шумихи, интервью и папарацци.

В спектакле Угарова занято трое – Виктория Толстоганова, Елена Дробышева и Григорий Калинин. «На троих» они разыгрывают парадоксальную историю о мире, как будто вывернутом наизнанку, превратившемся в ад, где все живые существа воюют друг с другом. Думаете, все это происходит где-то далеко? Присмотритесь повнимательнее…

Две другие премьеры «Практики» тоже не дадут расслабиться. В «Мармеладе», поставленном молодым Виктором Алферовым по пьесе Ольги Погодиной-Кузминой, рассказывается о нелегких взаимоотношениях геев – особенно, если в дело вмешиваются женщины. Пикантность в том, что геев в спектакле играют не актеры, а актрисы. Как объясняет режиссер, «репетируя, мы пришли к выводу, что девушка, которая играет гея, и есть мечта каждого гея».

«Капитал», поставленный в «Практике» Эдуардом Бояковым, имел все основания считаться сенсацией еще до премьеры. Дело в том, что живая икона постмодернизма Владимир Сорокин впервые в жизни написал не просто пьесу, а пьесу для конкретного театра. Ее героем стал президент некого таинственного банка, наносящий на лицо ритуальные шрамы, ради процветания любимого дела. Что это – едкая пародия или история современного Дориана Грея, пороки которого отражаются не на холсте, а на лице, станет ясно после премьеры.

А почти по соседству с «Практикой», в филиале Театра имени Пушкина, режиссер Марина Брусникина, славящаяся своим умением обращаться с прозой, выпустила «Бубен верхнего мира» – спектакль по рассказам Владимира Пелевина. Очевидцы утверждают, что пелевинский черный юмор в исполнении «пушкинских» артистов искрится всеми гранями, а уж как забавно декламируются по ходу спектакля знаменитые страшилки типа «дети в подвале играли в гестапо» – и передать нельзя.

Теперь хорошо бы отправиться на классическую комедию. Например, на «Пули над Бродвеем», выпущенные Евгением Писаревым на основной сцене Театра имени Пушкина, по сценарию известного фильма Вуди Аллена. Поклонников «Одолжите тенора» ждет, как водится, две новости – хорошая и плохая: во-первых, режиссер не утерял своего комедийного дара, а во-вторых, лидер группы Smash! Сергей Лазарев в спектакле не участвует. Впрочем, на сцене появляются сразу две звезды: Вера Алентова в роли не желающей стареть бродвейской примы. И Игорь Бочкин в роли туповатого охранника Чича, на деле оказывающегося куда одаренней, чем интеллигентный юноша Дэвид, внезапно получивший от крупного мафиози деньги на постановку своей пьесы. Что из этого выходит? Бродвейский шлягер, сочиненный Чичем, и парочка трупов. Что тут скажешь – прихоти Мельпомены.