Омский театр драмы и московский театр имени Вахтангова устраивают обменные гастроли. Вахтанговцы едут в Омск, а сибиряки покажут в Москве пять спектаклей, и поучаствуют в лаборатории современной драматургии.
 
Омский театр, три года назад отметивший свое 130-летие, традиционно славится своей труппой и до сих пор остается оплотом русских театральных традиций. Когда пару сезонов назад пост худрука в театре занял режиссер Евгений Марчелли, известный своими радикальными идеями, оказалось, что и здешние актеры не прочь поэкспериментировать, а классические пьесы легко поддаются современным интерпретациям. Доказательство тому –спектакли «Дачники» и «Вишневый сад», некогда участвовавшие в «Золотой маске», а теперь включенные в программу гастролей.
 
В интерпретации Марчелли пьеса Горького, потеряв гражданский пафос, стала историей о людях, желающих получить от жизни как можно больше удовольствий, но как можно меньше за них заплатить. А персонажи «Вишневого сада» ведут диалог со своими современниками – героями немых фильмов начала прошлого века. В глубине сцены висит экран, персонажи  сначала появляются на нем, а потом «оживают» и выходят на подмостки, после чего зрители видят на экране то фотографии основателей МХТ, то страницы черновиков чеховской пьесы.
 
Чтобы портрет театра получился выразительнее, к постановкам Марчелли добавлены три спектакля других режиссеров, в каждом из которых использован необычный постановочный ход, открывающий классику с неожиданной стороны. В «Утиной охоте» режиссера Вячеслава Кокорина Зилов уже решился на самоубийство. Анна Бабанова перенесла действие «Сердешных мечтаний Авдотьи Максимовны» (по пьесе Островского «Не в свои сани не садись») из душных летних комнат на зимний, заснеженный двор. А в «Кабале святош» (режиссер Василий Сенин) театр времен Мольера очень похож на сам Омский театр драмы.
 
Параллельно с гастролями в Центре имени Мейерхольда омичи покажут несколько эскизных спектаклей – постановки, родившиеся в ходе работы открытой при театре Лаборатории современной драматургии.