Как начнешь май, так и проведешь: с легкой ноги Мариинского балета весь месяц нас ждут отменные хореографические события.
 
Нет, конечно, не только балет и современный танец. Еще толком не обкатан «Борис Годунов» Александра Сокурова в Большом, вот-вот появится новый «Евгений Онегин» в МАМТе, меломанам гарантированы два редких вечера со Стравинским – сначала прощальный залп даст оркестр Маринского театра с Валерием Гергиевым за пультом, исполняющий на закрытии Пасхального фестиваля «Свадебку», Симфонию для духовых и «Весну священную». А затем фестиваль «Черешневый лес» пригласит на semi stage «Персефоны» (26 мая) с австрийцем Ионом Мариным за пультом. Но у того же «Черешневого леса» будут в афише три одноактных балета из репертуара «Русских сезонов» (17, 18 мая) и знаменитый «Киббутц-данс» из Израиля со свежей постановкой (29 мая).
 
Посреди этой пестроты высится Бенуа де ла Данс – настоящий балетный «Оскар». В этом году он проводится в пятнадцатый раз, и патриоты могут гордиться его происхождением. Придуман он в Москве, в Большом, но сразу же получил поддержку ЮНЕСКО, международный статус и резонанс. Почтенное жюри из самых-самых авторитетных балетных деятелей со всего мира ежесезонно отсматривает опусы в своем виде искусства, а затем делится наблюдениями и dvd с коллегами. Потом все слетаются в хорошее место, например, в московский отель Маррриот; там ругаются, интригуют и, в конце концов, выбирают из номинантов лауреатов. Артисты все это время нервничают и пытаются что-то узнать, уже съехавшись на номинантский концерт; словом, идет обычная премиальная маета. Только заканчивается эта канитель двумя грандиозными гала-концертами. Первый – номинантов и лауреатов (22 мая), недаром же всех пригласили, а некоторых и наградили. Второй – гала лауреатов прошлых лет, на котором даже опытные балетоманы роняют слезы. 
 
В жюри этого года под водительством бессменного Юрия Григоровича работали звезда Парижской Оперы Манюэль Легри; патриарх голландского балета Ханс ван Манен; создатель и худрук компании «Рэндом данс» Уэйн Макгрегор (единственный хореограф современного направления, постоянно работающий в Лондонском Королевском балете). А еще - Эдуар Лок из Канады, отец труппы La-la-la Human Steps, звезда немецкого балета во втором поколении Грегор Зейферт; худрук «Современного балета» Буэнос-Айреса Маурисио Вайнрот; и наше все Николай Цискаридзе, теперь уже дослужившийся до «совета патриархов». Нудноватый, наверное, список синклита, для балетного уха звучит как музыка. Отобранные ими the best представят одиннадцать самых знаменитых балетных домов мира. Должны прилететь юная звезда Мари-Аньес Жило и новый любимчик Парижской Оперы красавец Матье Ганьо. Номинанты и новые лауреаты покажут спектр современного хореографического театра - от авангардной «Жизель-Перезагрузка» до старого боевого коня, классического «Дон Кихота».
 
А на следующий вечер в гала «Звезды Бенуа де ла Данс - лауреаты разных лет» танцуют только «взрослые» - знаменитые звезды Парижской Оперы (Лоран Илер, Манюэль Легри, Аньес Летестю), Мариинского и Большого театров (Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе). В концерте две изюминки. Лоран Илер, давший прощальный спектакль в Парижской опере 14 февраля, подарит московской публике свое последнее выступление – «Песнь странствующего подмастерья» в хореографии Мориса Бежара. А Ульяна Лопаткина впервые в Москве исполнит изящную миниатюру Ролана Пети «Гибель розы».