Уже ясно, что апрель будет жарким – не только из-за ранней весны, но и по количеству премьер, которые ждут нас в этом месяце. Не стоит забывать и про «Золотую маску», припасшую к концу фестиваля еще пару сюрпризов.
 
Нельзя пропустить додинского «Короля Лира» – его уже привозили в Москву минувшей осенью, теперь покажут опять, поскольку «Лир» – один из главных претендентов на «Маску» в номинации «лучший спектакль большой формы». Привезут ли его к нам в третий раз – неизвестно, так что лучше заранее освободить вечер и попробовать раздобыть билет. Почти три часа философских раздумий, помноженных на восхищение постановочным мастерством Додина и игрой Петра Семака, Сергея Курышева и Алексея Девотченко зрителям обеспечены.
 
Стоит сходить и на якутский «Дом Бернарды Альбы» – яркий, страстный спектакль, поставленный вчерашней студенткой Сюзанной Ооржак по пьесе Габриэля Гарсиа Лорки.
 
Если же вы не любите трагедий, то сперва сходите на «Соню», которую покажет в офф-программе «Маски» Новый Рижский театр. Грустное и ироничное зрелище, в котором унылую старую деву, погруженную в утлый советский быт, играет…актер Гунтарс Аболиньш, вряд ли оставит зрителей равнодушными.  
 
Ну, а 14 апреля – милости просим на закрытие фестиваля «Золотая маска» – во-первых, чтобы узнать и запомнить имена наших театральных «оскароносцев», а во-вторых, чтобы увидеть саму церемонию, режиссером которой в этом году будет Дмитрий Черняков. Это значит, что отменный вкус, драматизм и великолепное оформление вечеру гарантировано.
 
Как вы думаете, чем заняты организаторы любого фестиваля сразу после его окончания? Вместо того чтобы срочно ехать к морю, они начинают думать о том, что покажут зрителям на следующий год. Тем более что задуматься уже есть о чем. Вот, например, Кирилл Серебренников вскоре выпустит на малой сцене МХТ имени Чехова психологический триллер Мартина Макдонаха «Человек-подушка». Захватывающий сюжет, помноженный на безудержную фантазию Серебренникова плюс Юрий Чурсин в главной роли – тут явно будет на что посмотреть. Одна беда: веселой историю писателя, обвиненного в серии детоубийств и оказавшегося в руках полицейских, не ведающих о презумции невиновности, назвать нельзя. Так что – слабонервных просят не беспокоиться.
 
Театр «Практика» выпускает «Продукт» – пьесу знаменитого Марка Равенхилла, британского идеолога новой драмы. Монолог продюсера, приглашающего в свой новый фильм актрису, которой предстоит сыграть европейку, влюбленную в исламского террориста-смертника, исполнит Александр Филиппенко. Да-да, тот самый, кого мы любим за уморительно смешное исполнение рассказов Михаила Зощенко и виртуозное чтение гоголевских «Мертвых душ». В порочных связях с новой драмой Филиппенко до сих пор замечен не был. Но, видимо, текст Равенхилла, помноженный на авторитет худрука «Практики» Эдуарда Боякова и обаяние режиссера Александра Вартанова (за его плечами такой хит документального театра, как «Большая жрачка»), – составили вместе такой продукт, отказаться от которого невозможно.
 
А чуть позже режиссер Игорь Калинаускас выпустит в «Практике» спектакль  – по пьесе Владимира Сорокина, в которой утверждается, что наркотиком для современного человека может стать все, что угодно – даже роман Достоевского.
 
В самом конце апреля режиссер Миндаугас Карбаускис, два спектакля которого претендуют на «Маску», выпустит в «Табакерке» по никогда не ставившемуся в театре роману Андрея Платонова «Счастливая Москва». Москву Ивановну Честнову сыграет актриса Ирина Денисова, а среди прочих исполнителей значатся Андрей Смоляков, Дмитрий Куличков и Яна Сексте. Кто такая эта Москва и в чем ее счастье станет известно на премьере, 29 апреля.

Соня. Театр Наций. 8 апреля
Дом Бернарды Альбы. Театр им. Пушкина. 10 апреля
Король Лир. МТЮЗ. 12, 13 апреля
Продукт. Практика. 15 апреля
Человек-подушка. МХТ им. Чехова. 20, 21 апреля
Dostoevsky-trip. Практика. 26, 27 апреля
Рассказ о счастливой Москве. Театр п/р Табакова. 29 апреля