Главное событие недели – это, конечно, начало национального фестиваля «Золотая маска». Он откроется 27 марта, в международный День театра.

Впрочем, истинные поклонники Мельпомены отмечают День театра 365 раз в год.
 
Когда великого Джорджа Стрелера, автора десятков шедевров, вошедших в историю мирового театра, спрашивали, для кого он ставит свои спектакли, он отвечал: «Для людей!» Так, кстати, называлась и его великолепная книжка, в которой маэстро приоткрывает тайны своего творчества. Она и поныне может служить прекрасным подарком всем любителям театра.
 

Карьера Артуро Уи. Берлинер ансамбль, ГерманияИтак, театр – для людей. Афиша недели может удовлетворить самые разные вкусы.

В День театра не стоит пропускать «Карьеру Артуро Уи, которой могло не быть»ее привозит знаменитый «Берлинер ансамбль».

Если билета вам не досталось, не спешите расстраиваться.

Лучше отправляйтесь в Центр драматургии и режиссуры на премьеру спектакля «Трусы» в постановке Елены Невежиной.

Трусы. Центр драматургии и режиссурыПарадоксальную пьесу об одиночестве и любви… к нижнему белью написал белорус Павел Пряжко.

Прошлым летом на драматургическом фестивале «Любимовка» читка этой пьесы произвела настоящий фурор. Так что спектакль явно стоит посмотреть, тем более что среди исполнителей значится звезда спектакля «Кислород» Арина Маракулина и телезвезда Фекла Толстая.

Маленькое предупреждение: в «Трусах» со сцены рекой льется ненормативная лексика, так что особо чувствительных и несовершеннолетних стоит оставить дома.
 
Фауст в кубе. 2360 словХорошая новость для любителей авангарда, не побывавших прошлой осенью на фестивале NET и не успевших посмотреть спектакль Русского инженерного театра «АХЕ» «Фауст в кубе. 2360 слов». Его покажут на «Золотой маске» в номинации «Новация».
 
Вероятно, самая напряженная борьба на нынешней «Золотой маске» развернется именно в этой номинации – с «Фаустом» будет соревноваться «Переход», поставленный Владимиром Панковым в Центре драматургии и режиссуры совместно с Театром.doc. В этом спектакле сборная команда актерской молодежи пропевает, прокрикивает и протанцовывает музыку улицы, а точнее – обычного подземного перехода с его грязью, пьяными бомжами, грубыми ментами и случайными взглядами, которыми «чистая» публика удостаивает низы общества. 
 
В этой номинации покажут и спектакль Дмитрия Крымова «Донкий Хот» - трагическую историю взаимонепонимания художника и толпы, рассказанную не словами, а визуальными образами – простыми и понятными, но от этого не менее поэтичными. Кстати, на этой неделе можно посмотреть и новый спектакль Крымова – «Демон», поставленный им с той же командой актеров и художников. Посмотреть – и поспорить с друзьями о том, выдвинут или нет этот спектакль на следующую «Маску». Лично я думаю, что выдвинут.
 
Хозяйка анкеты. Театр им. Ермоловой. Реж А. ЛевинскийВ эти же дни на малой сцене Театра имени Ермоловой режиссер Алексей Левинский выпускает спектакль «Хозяйка анкеты». Пьесу написал Вячеслав Дурненков, один из братьев-тольяттинцев, несколько лет назад поразивших любителей новой драмы своим своеобразным юмором и абсурдистской логикой. Теперь младший из братьев, Михаил, учится в Москве, а оставшийся в Тольятти Вячеслав, кстати, художник-график по первой профессии, шлет в столицу пьесу за пьесой. В прошлом году его «Три действия по четырем картинам» поставил в театре «Практика» Михаил Угаров, теперь настал черед Левинского. Нетривиального мышления, умения смешивать временные пласты и жонглировать цитатами из культуры прошлого драматургу Дурненкову не занимать. Равно как и режиссеру Левинскому, которого Бог тоже фантазией не обидел. Обещают, что на спектакле состоится настоящий спиритический сеанс. Впрочем, какой там настоящий – Дурненков все-таки мастер пародии. Что до такой неотъемлемой части новой драмы, как ненормативная лексика, то на сей раз обойдется без нее.