«Любовный напиток», «Ромео и Джульетта», «Так поступают все женщины» - в канун официального Женского дня театры дружно вспомнили о Прекрасной даме, ради которой затевалось абсолютное большинство музыкальных историй.
 
Поскольку музыкальный мир все чаще планирует события загодя, залп историй для и про женщин получился внушительным. Тем не менее, два топ-события недели не имеют специальной ориентации и важны сами по себе. Это гастроли Мариинского театра (2 - 5 марта) и концерт сопрано Анны Нетребко.  

Нетребко приезжает теперь в Москву мировой примадонной, гражданкой Австрии и по-прежнему красавицей. Как будто вчера она пела редко исполняемый концерт Глиэра в свеженьком зале Дома музыки, трогательно вскидывая глаза на стоящего за пультом Гергиева. Теперь Нетребко вполне оперилась. В Москву ее привозит в качестве имидж-акции Chopard. Но нам, конечно, интересно не это. Интересно, что петь Нетребко будет с давней коллегой по Мариинскому театру, чудным меццо-сопрано Екатериной Семенчук (именно этот дуэт Наташи и Сони украшал петербургский «Войну и мир»; на концерте его исполнят) и неизвестным пока в России итальянским баритоном Ильдебрандо Д'Арканжело. Достойным партнером созвездия будет БСО имени Чайковского, пульт которого Владимир Федосеев уступает итальянскому дирижеру Джордано Беллинкампи. В ассорти есть Сен-Санс и Моцарт, Рахманинов и Чайковский, Беллини, Масканьи, Верди, Бизе – логику и стройность искать бесполезно, зато разнообразие гарантировано.  

Скромное собрание собственных звезд представит Геликон-опера. Креатива этому театру не занимать, и в пику возвышенным названиям прочих вокальных «сборников», которые пройдут в эти дни в Москве, свой они назвали конкретно – «Мальчишник». Среди возвышенных отметим несколько.

Концерт «Собрание редкостей» завершает цикл Игоря Федорова «Три века с кларнетом». Обещают созвездие молодых музыкантов (Юлия Дейнека, Мария Федотова) и малоизвестное трио Бетховена, которое автор собственноручно скроил из своего слишком популярного септета.

Рыцарским поединком обещает стать концерт «Королевский турнир, или состязание между тенорами, баритонами и басами», в котором сойдутся голоса одного регистра. Формат куртуазного соревнования вообще-то уже был модным, и его возрождение только радует.

Чтобы до конца разобраться с вокалом, отметим два «Любовных напитка» Доницетти. Первый, в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, интересен участием Хиблы Герзмавы, второй, в Новой опере,  – постановкой Юрия Александрова. В том же Музыкальном идет свеженькая моцартовская «Так поступают все женщины» - удачный спектакль с яркими молодыми голосами и точным попаданием в актуальную дату. 

 
Дела балетные не ограничены Мариинским театром, хотя и его хватило бы с лихвой. Идут премьерные спектакли «Вечера американской хореографии» в Большом. Гастроли не затмят суперсобытия: в Музыкальном грядет премьера «Чайки» в постановке Джона Ноймайера. Кремлевский балет на родной сцене радует не особым репертуаром, а особыми солистками. В «Лебедином озере» 1 марта танцует юная звездочка театра Кристина Кретова, а в «Ромео и Джульетте» 6 марта страдает за любовь нежная и возвышенная Наталья Балахничева.  

Последним залпом – оживление московских мюзиклов. Рядом с продолжающим фонтанировать Mamma Mia! своими «Иствикскими ведьмами» соблазняет любимец женщин Дмитрий Певцов. А ретро-мюзикл «Веселые ребята» поставлен и исполнен замечательной командой, в которой значатся Максим Дунаевский, Игорь Иртеньев, Ирина Богушевская. Если до сих пор не видели, посмотрите: это все похоже на старое кино, только современнее, веселее и с замечательными цветными коровами.