Последняя музыкальная неделя февраля словно делает глубокий вдох перед весенним забегом. Но вдох этот, как у классного вокалиста, короткий и сильный, без паузы - потому что концертная афиша не дает расслабиться.

                                                                Даниэль Баренбойм

Первое и главное: в Москве два дня выступает Венский филармонический оркестр во главе с легендарным Даниэлем Баренбоймом. В программе дважды Моцарт - Концерт № 27 для фортепиано с оркестром, плюс в первый вечер - оперные увертюры Вагнера, а во второй - Симфония № 7 Брукнера (22, 23.02). Вообще-то писать об этом в смысле «купите билет» уже бесполезно: меломаны запаслись ими загодя, и эта информация имеет смысл только в отрыве от практической задачи. Или…предназначена неофитам. Говорят, новичкам везет, так что стоит попробовать стрельнуть лишний билетик перед Залом Чайковского или Большим залом консерватории. Хотя бы потому, что другого шанса услышать оркестр можно прождать лет десять.

Еще одну тихую премьерку, о которой будет спорить вся Москва, выпустил Маленький Мировой театр, ММТ. Тот самый, который баловал нас «Волшебной флейтой» в валенках и оперой Майкла Наймана «Человек, который принял свою жену за шляпу». В ней вокалисты пели, музыканты играли, а живой кролик на авансцене мирно грыз корм. Сейчас ММТ придумал свой «Сон в летнюю ночь» (22.02)- как бы Шекспира, но с музыкой Карла Орфа. Пьеса разыграна как интимная история на четверых. «Мы будем насмешничать, оскорблять и бить друг друга, врать и притворяться, напиваться и принимать наркотики, плакать. Мы будем играть честно. Будем пытаться жить», - обещают артисты. В спектакле нет никакого романтизма, но есть одиночество, острая потребность в любви и наивная вера в чудо. Постановка и сценография Наталии Анастасьевой.

Очередной концерт цикла «Мистерии и парадоксы» готовит фестиваль «Антиквариум» (28.02). Поклонников аутентичного исполненияВладимир Юровский порадуют Дмитрий Синьковский (барочная скрипка) и Мария Успенская (клавесин). Слишком богато на концерты воскресенье 25.02. В 12.00 можно послушать солистов-духовиков Большого театра. В 14.00 – Конкурсантов 3-го тура II Московского международного конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (через день – финал и концерт лауреатов). А вечером – что кому по вкусу. РНО распоряжается наше дирижерское «завтра» Владимир Юровский, а солирует широко известная защитница дикой природы Элен Гримо. Автор научных работ о поведении волков, она, тем не менее, авторитетный и тонкий музыкант, очень популярный во Франции, игравший с лучшими французскими оркестрами и дирижерами – во многом благодаря своей особой харизме. Да и программа хороша: Первый концерт для фортепиано с оркестром Брамса и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра».

Поклонники небольших и непафосных интеллектуальных исполнений пойдут на концерт под эгидой фонда «Возвращение» в Малый зал консерватории. А любителей несветской музыки ждет Рахманиновский зал: там к 550-летию Московской синодальной певческой школы поет Праздничный мужской хор Московского Данилова Ставропигиального мужского монастыря – и поет божественно.
Еще пара концертов из разряда неформатных. ГАСО имени Светланова пригласил за пульт американского дирижера, худрука Одесского филармонического оркестра и, понятно, заслуженного артиста Украины Хобарта Эрла (24.02). В программе Цфасман, Гершвин, Бернстайн и другие чудесные авторы. А совсем хорошо будет на концерте Ласло Фашанга (Венгрия) и Винсента Ле Куанга (Франция). Первый будет играть на органе джаз, а второй – на саксофоне И.С. Баха (28.02). И не говорите, что мы вас не предупредили.

Но финальный аккорд десятидневки требует особого внимания. Как специальный проект «Золотой маски» грядут четырехдневные гастроли балета Мариинского театра (2-5.03). Так что пока запасайтесь билетами, чтобы не повторять историю с Венскими филармониками. А о программе гастролей мы обязательно расскажем позже.