Злые языки утверждают, что чувство юмора свойственно в основном представителям сильного пола. Мы выбрали лучшие комедии недели и убедились, что хоть их героями и становятся мужчины, но интрига всегда возникает из-за женщин.
 
О том, как ассистент директора небольшого провинциального театра выступил вместо знаменитого тенора, и что из этого вышло, расскажут в Театре имени Пушкина, в спектакле «Одолжите тенора». Посмотреть постановку Евгения Писарева стоит не только любителям комедий, но и поклонникам Сергея Лазарева, бывшего солиста группы Smash!!! – ведь в роли тенора выступит именно он.

Примадонны, МХТ им. А.П. Чехова. Фото М. ГутерманаТем, кто проникся особой любовью к режиссуре Писарева и комедиям американского драматурга (и юриста по совместительству) Кена Людвига, стоит сходить в МХТ на «Примадонн». Жанр (комедия положений), автор пьесы и режиссер – те же. Плюс знаменитая мхатовская сцена и целое актерское созвездие: Юрий Чурсин, Дмитрий Дюжев, Михаил Трухин, Наталья Швец, Анатолий Белый и другие. Трое первых почти весь спектакль дефилируют по сцене в женских платьях. И очень неплохо смотрятся! Может, некоторые и любят погорячей, но чувства юмора этим актерам не занимать.

Чтобы продолжить веселиться, можно заглянуть на«№13» – эта комедия Рэя Куни, поставленная Владимиром Машковым, остается «хитом» МХТ уже почти шесть лет. В ролях – блестящее трио: Евгений Миронов, Авангард Леонтьев и Леонид Тимцуник.

Артисты «Ленкома» второй месяц подряд катаются на коньках, причем прямо по сцене. Если кто не помнит, в финале комедии Мольера «Тартюф» злодей Тартюф (Максим Суханов), втершийся в доверие растяпе-Оргону (Александр Сирин), выгоняет его семейство на улицу. В спектакле Владимира Мирзоева улица представляет собой каток с рождественской елкой посередине. Герои цепляют коньки и водят вокруг нее печальные хороводы, пока судебный пристав не объявляет им волю монарха: дом вернуть, а Тартюфа арестовать. Этот неправдоподобно-счастливый финал в «Ленкоме» играется изящно, но с изрядной долей ехидства. 

Когда-то «Волки и овцы» по классической комедии Островского были учебным спектаклем, который поставил со своими студентами Петр Фоменко. С тех пор о молодых актерах стали говорить, что они не играют, а «плетут кружево». Именно так Галина Тюнина играла свою хищную скромницу Глафиру, выставившему простаку и женоненавистнику Лыняеву (Юрий Степанов) мат в два хода. Раз – и влюбился, два – сделал предложение. И пропал навек. Актеры «Мастерской» из юных дебютантов давно уже превратились в зрелых мастеров, а «Волки и овцы» по-прежнему сияют-переливаются всеми красками актерской радуги.

Другую комедию Островского – «Женитьбу Белугина», написанную классиком в соавторстве с одним из драматургов его круга, сыграют в эти дни в «Табакерке». Режиссер Сергей Пускепалис (кстати, тоже ученик Петра Фоменко) посчитал сюжет о непутевом сыне богатого фабриканта, женившемся на заносчивой красавице, очень актуальным. Артисты от души потешаются над наивностью своих персонажей, а на сцене красуется схема пожарной эвакуации фабрики «Белугин и К». Чем торгует эта фабрика, станет ясно после премьеры.

Любителям английских парадоксов, английского юмора и стильных постановок, стоит вернуться в Мастерскую Петра Фоменко. Там идет «Дом, где разбиваются сердца» в постановке Евгения Каменьковича. Ему удалось превратить драму Бернарда Шоу в стильный, смешной и печальный спектакль о том, как умели наслаждаться жизнью и шутить со смертью сто лет назад. Персонажи Шоу – чеховские интеллигенты английского разлива. Что это такое, сегодня мало кто понимает, но если кто и может их играть, так это актеры Мастерской.