Выпускник московской консерватории по классам дирижирования и вокала, ведущий и очень перспективный тенор Большого театра Марат Гали не любит делиться с прессой своими творческими планами, но для «ВД» сделал небольшое исключение
 
Марат, 2007 год вы встретили с фамилией Гали вместо Галиахметов. С чем это связано?
Сразу скажу, фамилию я не менял, а взял творческий псевдоним. За границей ни один десяток людей сломали себе язык, пытаясь произнести «Галиахметов». «Гали» значительно упрощает ситуацию, кроме того, лучше запоминается и на афише выглядит более эффектно.
 
Вы верите в то, что имя и фамилия могут повлиять на судьбу человека?
Это не лишено смысла. Однако я взял псевдоним не из-за какой-то предполагаемой выгоды – я доволен тем, как складывается моя карьера.
 
Готовы ли вы поделиться своими планами на грядущий год?
Может быть, я вас огорчу, но исходя из собственного печального опыта, о планах с некоторых пор не распространяюсь. Не то чтобы боюсь сглазить, просто убежден – мы предполагаем, а Бог располагает. У меня есть только один план – повышать свой профессиональный уровень. Все подчинено этой цели – иначе ничего не получится. Как только останавливаешься, начинаешь катиться вниз. В конце концов, что отдыхать, работать надо! Вот, учу две новые партии – из опер Верди и Пуччини. Работаю, что называется, впрок.
 
Но в Большом театре вы же будете петь?
Конечно, вот об этом расскажу без проблем. В первые два месяца 2007 года меня можно будет услышать в пяти постановках: «Волшебной флейте», «Царской невесте», возобновленном «Набукко», «Моцарте и Сальери», «Леди Макбет Мценского уезда». Как видите, слава Богу, нагрузка есть. Думаю, и до конца года график выступлений будет довольно плотный.

Планирую спеть на открытии Собиновского фестиваля в Саратове. Мне предложили исполнить партию тенора в крупной оратории Бетховена «Христос на Масличной горе». Возможно, выступлю в «Шереметьевских сезонах в Останкине». В воздухе витает множество задумок, идей, но мы ведь живем в таком нестабильном мире.

Поэтому лучше расскажу о том, что уже произошло. После новосибирских гастролей Большого я сразу же отправился в Палермо, где участвовал в интереснейшем проекте - под управлением маэстро Дмитрия Юровского, сына Михаила Юровского, исполнил партию Моцарта в опере «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова. Официально то, что мы делали, считается сценической версией. В этой опере много движения, с нами работал режиссер, итальянские мастера пошили исторические костюмы, был какой-то необычный красивый реквизит. Хочу отметить, что оркестр с честью выдержал испытание речитативной, довольно сложной для исполнения оперой. Так что я не зря бросился из -10°С в Новосибирске в +22°С в Палермо.
 
А на Новый год вы позволили себе отдохнуть?
Да, праздновал его в дружеской разношерстной компании. Вид отдыха – пассивный.