Отдохнув от рождественской суеты, театры наперегонки выпускают новые спектакли. В конце января - начале февраля нас ждет множество премьер в самых разных жанрах.
 
Театр «Et Cetera» представляет сразу два спектакля: «Подавлять и возбуждать» и «Барабаны в ночи». Что касается первого, то именно так, подавляя и возбуждая, психиатры обычно лечат своих пациентов. Однако речь в спектакле пойдет не о сумасшедшем доме, а об обители Терпсихоры – театре – и трудовых буднях современного актера, уставшего от жизни и пришедшего просить совета у друга-психиатра. Пьесу модный молодой драматург Максим Курочкин сочинял вместе с Александром Калягиным – постановщиком спектакля и исполнителем главной роли.
 
Не менее смелым экспериментом станут «Барабаны в ночи». Малоизвестную у нас пьесу Бертольда Брехта репетирует Уланбек Баялиев, в недавнем прошлом – выпускник Сергея Женовача, запомнившийся тонкой постановкой «Поздней любви» Островского, сделанной еще в стенах института. Персонажи Брехта – немецкие простолюдины, живущие, точнее выживающие в эпоху социальных катаклизмов. Главный герой, отставной солдат, предпочел революционной борьбе тихую жизнь с возлюбленной – именно за это драматург в последствии отрекся от своей ранней пьесы, назвав ее неудачной. Уланбек Баялиев с компанией молодых артистов «Et Cetera» твердо уверен, что сможет доказать обратное.  
 
Театр имени Вахтангова тоже готовит две премьеры. В ближайшие дни на большой сцене выходит знаменитая английская мелодрама «Глубокое синее море» в постановке Павла Сафонова. А чуть позже на малой сцене режиссер Андрей Щукин выпускает поэтичного «Ежика в тумане» по любимым всеми сказкам Сергея Козлова.
 
Не обойдется и без комедий. Как всегда, мода в театре – дело тонкое и необъяснимое. То все дружно ставят «Гамлета», то наперегонки выпускают «Трех сестер». На этот раз речь идет о моде на классические комедии Островского. В «Табакерке» выходит «Женитьба Белугина» в постановке Сергея Пускепалиса. А в театре «Сатирикон» режиссер Марина Брусникина ставит музыкальную комедию «Бальзаминов» с той же компанией бывших учеников Константина Райкина, которая дебютировала два года назад в райкинской «Стране любви». Можете не сомневаться: энергии и озорства спектаклю хватит.
 
Если добавить к этому списку «Небожителей»спектакль театра «Практика» об одном дне из жизни олигарха по пьесе известного бизнесмена Игоря Симонова, и ностальгическую комедию Театра имени Станиславского «Куба – любовь моя» – о приключениях двух современных бомжей, то палитра премьер получится на любой вкус. Однако чего-то привычного в ней все-таки не хватает. Ну, конечно же, новых постановок Чехова! Это положение в конце февраля исправит театр «Школа современной пьесы», где репетируют «Русское варенье». Писательница Людмила Улицкая придумала эту пьесу специально для Иосифа Райхельгауза. Речь в ней идет о чеховских персонажах, переселенных в наши дни и собравшихся на подмосковной даче, которую собираются продавать, чтобы расплатиться с долгами. Вам это ничего не напоминает? Тогда, пока есть время до премьеры, перечитайте чеховский «Вишневый сад».