Театр Анатолия Васильева всегда был неравнодушен к движению. Ныне в афише две интересные работы последних лет, поставленные учениками мэтра.

Яркий персонаж московской театральной богемы и почти что фрик Василий Ющенко показывает спектакль по одноименному рассказу Сэмюэля Беккета «Общение», в котором Сонеты Шекспира. Школа драматического искусствадиалог с другим увиден как абсурдный разговор с самим собой, а Константин Мишин придумал свою версию сольных «Сонетов Шекспира» для верной музы Ирины Гонто. Сближает оба спектакля тонкое и точное понимание движения как способа выразить непроизносимое. Однако и «Общение», и «Сонеты…» не исключают текста, который вкрапляется в спектакль наравне с другими составляющими, вроде условной рыбной ловли, игры на бамбуковой дудке или метания дротиков. То есть драма драмой, но актерской «пантомимы» здесь нет и в помине, поскольку принцип незыблем и очевиден: текст не иллюстрируется, к нему выстраивается дополнительная реальность. Те же Ющенко и Мишин ставили сценическое движение и танцевали во многих драматических спектаклях. Но разве не в поиске этой самой дополнительной реальности зритель и приходит в театр Васильева?