Что может быть приятнее, чем сидеть в уютном зале и следить за ходом чужого романа? За окнами дождь, на сцене слезы неразделенной любви, зато у вас все хорошо. В афише недели – сплошные любовные коллизии.
 
Вовсе не стоит расстраиваться, если вы все еще не посмотрели «Антония и Клеопатру» в версии Кирилла Серебренникова – как ни странно, спектакль, в котором легендарных любовников играют красавица Чулпан Хаматова и импозантный Сергей Шакуров, получился не столько о любви, сколько о сегодняшних столкновениях Востока и Запада.
Оставим его любителям политических аллюзий и заглянем
на «Дядю Ваню» Миндаугаса  Карбаускиса. Вы уже зеваете – «Опять этот Чехов»? А зря – такого  необычного и трогательного объяснения, как между Соней-Ириной Пеговой и доктором Астровым-Дмитрием Назаровым, еще не было. По Карбаускису, хозяйственная Соня так влюблена в доктора, что к нему стремятся все подвластные ей предметы в доме. Даже резной буфет, когда Астров решил поужинать, вдруг взял да и поехал к нему навстречу...
Елена Андреевна в исполнении Марины Зудиной кажется совсем девочкой – стыдливой, неприкаянной, ненужной своему мужу (а его, между прочим, играет Олег Табаков). В нее безнадежно влюблены и дядя Ваня, и Астров, она же тайно отвечает Астрову взаимностью, но боится дать волю чувствам – вот они чеховские пять пудов любви.
Любителям шумных, радикальных зрелищ этот «Дядя Ваня» может показаться затянутым, но ценители неспешных, поэтичных постановок получат удовольствие.
Облиться слезами над вымыслом, а заодно и похохотать можно на спектакле «Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…» – Михаил Угаров поставил на сцене Et Cetera свою пьесу, написанную лет десять назад. Сегодня она смотрится изящной пародией на наши представления о XIX веке, да и выстроена точно по-чеховски: персонажи говорят одно, а тоскуют о другом, в каждой реплике чудится подвох и неуловимая насмешливость. Героя, страдающего от неразделенной любви и бестактности собственных племянников, играет Владимир Скворцов – великолепный Обломов угаровского спектакля «Облом-off», умеющий оставаться современным, играя персонажа ушедшей эпохи.
А теперь поговорим о странностях любви. Вот, например, сюжет «Вия», смешного и обаятельного спектакля Нины Чусовой, можно пересказать так: полюбила одна ведьма (Виктория Исакова) простого, совсем не крутого парня Хому Брута (Павел Деревянко), но не смог он выдержать ведьминского накала чувств – и ее погубил, и сам помер. Отсюда совет всем ведьмам: ищите себе парней покруче!
В театре «Практика» режиссер Виктор Рыжаков выпускает спектакль «Июль» по новой пьесе Ивана Вырыпаева. Жесткий и страшный монолог от лица сумасшедшего убийцы прочтет актриса Полина Агуреева. Действие кончается тем, что герой убивает и собирается съесть санитарку, напомнившую ему первую любовь. Убивает – потому что маньяк, а съесть хочет – чтобы больше никогда не расставаться. Такая она, любовь. 
    Желающие продолжить тему могут посетить премьеры Театра-студии п/р Табакова «Под небом голубым» и театра «Эрмитаж» «О сущности любви». 

Алла Шендерова