После реконструкции, продолжавшейся почти год, открылся «ЦДЛ». Теперь это винный ресторан с кухней от Алексея Зимина и Тараса Кириенко (бар с грилем «Рагу») и неоднозначными интерьерами от архитектурного бюро Wowhouse.

Номинально все достопримечательности архитектурного памятника на месте: масонские знаки в орнаментах Дубового зала, люстра «из метро», окутанная бесконечным количеством легенд скрипучая лестница. Но тут же — самые невероятные пластиковые конструкции, призванные оживить ситуацию.

Теперь только ленивый прилюдно не восклицает, что «тут гроб стоял», а теперь вот — панно с виноградом. В Дубовом зале и впрямь провожали советских классиков, но эту историю пора забыть. «ЦДЛ» вернули к жизни как раз для того, чтобы писать новую историю. Как минимум, русской кухни.

Зимин придумывает необычные вещи, Кириенко их мастерски готовит. Моментально ставшее хитом блюдо — няня  — русский вариант шотландского хаггиса — фаршированный потрохами бараний желудок, который здесь превратили в аккуратную колбаску. Фирменные зиминские щи, сваренные не с кислой капустой, а с лемонграссом.

Борщ с вбитым в бульон тертым салом — новая версия казацкого рецепта. Пельмени с олениной и телятиной, к которым подают опять же традиционный для юга России соус из сметаны с тертыми груздями и солеными огурцами. Новое меню «ЦДЛ» интересно именно этим — переосмысленными, а местами и перепридуманными национальными блюдами. Хотя можно, конечно, и не углубляться, а просто пить вино с паштетом из печени цесарки и наслаждаться тем, что «ЦДЛ» стал доступнее. Хотя в знаменитом Пестром зале по-прежнему кормят только членов Союза писателей.