«Вок-стрит». Источник фото: facebook.com/WokStreetCafe

Doodles и «Вок-стрит»: новые лапшичные на Покровке.

Это, как минимум, любопытно — с разницей в пару дней на расстоянии буквально пары сотен метров открылись две новые лапшичные. Можно было бы сделать вывод, что Москву, наконец, охватила мода на дешевую азиатскую еду, и со дня на день улицы, как во всех мегаполисах, заполонят толпы людей с лапшой в коробочках. Но это неправда. Вывод нужно делать совершенно другой.

«Вок-стрит» — первая точка будущей сети, в которую не поскупились вложить денег. Поэтому у нее есть бренд-шеф — китаец, модный корпоративный стиль и штат персонала в задорных оранжевых шляпках. Doodles — проект с куда меньшими амбициями, открытый, что называется, «на свои» мужем Евгением и женой Галиной. «Своих» хватило на аренду 30 кв.м., оборудование открытой кухни и довольно условный дизайн крошечного зала. В «Вок-стрит» обстоятельное меню на салфетках, разложенных по столикам, — 8 вариантов лапши (по 70 р.) и 9 соусов (130-220 р.), которые можно собирать как конструктор, салаты, спринг-роллы, супы в картонных стаканчиках, паровые рисовые булочки бао-цзы с начинками, похожие на странные беляши, жареный рис и мясо на отварном рисе. В Doodles начнем с того, что столиков нет вовсе — есть высокая стойка посередине и прилавок вдоль стены, за которыми стоя можно съесть свою порцию лапши (190-200 р.), тайского супа (200 р.) или риса с курицей в карри или с грибами и яйцом (по 190 р.). Всего в меню, написанном на доске над прилавком 14 позиций, включая десерты и креветочные чипсы. Рецепты придумывает Галина, готовит один повар, второй человек на кухне — бармен-кассир. Лапшу, кстати, раскладывают не по коробочкам, а в экологичные мисочки из кукурузного крахмала и тростника. Пока, говорят, на вынос берут нечасто — ну если только в хорошую погоду, чтобы съесть на парковой скамейке возле Чистых прудов.

Doodles. Источник фото: facebook.com/cafedoodles

А вот take-away — это и есть самая важная составная часть всей этой истории. Потому что это очень правильно, когда люди, которые не умеют/не хотят/не успевают готовить, покупают домой готовую еду, отдавая за нее примерно те же деньги, что потратили бы на поход в магазин. Сегодня лапшу, завтра — брускетты и супы в Zupperia, послезавтра — митболы в Meatball Company. Такой вот сервис гораздо быстрее сделает Москву похожей на цивилизованный мегаполис, чем толпы людей с коробочками.