Источник фото: shinok.ru

«Шинок» вернулся. И его теперь не узнать.

Полгода понадобилось на то, чтобы разобрать все, что было легендой — белые хатки-мазанки, деревенский частокол, скотный двор. Новый «Шинок» не хуже — он другой. С претензией на дизайнерский подход и соответствие современным трендам.

Первым делом дизайнеры открыли окна и докопались до старой кирпичной кладки. Настелили полы из старого дерева, заменили тяжелые деревянные стулья на удобные кресла с гуцульским орнаментом, повесили светильники, похожие на бутыли из-под горилки. Знаменитый скотный двор теперь за стеклом — как широкоформатное реалити-шоу параллельно с жизнью самого ресторана проходит жизнь симпатичной маленькой коровы Ромашки, гигантского кролика Яшки, охочего до ромашкина сена, и золотистых фазанов, перелетающих с ветки на ветку бетонного дуба. Даже искусственный солнечный свет на них падает так, чтобы не нарушать ритм жизни — сначала программа «Солнечное утро», потом «Вечерний закат». Впрочем, запрограммированное электронное утро — не главное достижение нового «Шинка». Меню изменилось не менее разительно, чем живой уголок.

Во-первых, уменьшились порции, и это, наверное, печально. При всей невозможности одолеть в «Шинке» обед хотя бы из двух блюд, это в течение пятнадцати лет был своего рода статус-кво — блюда брали на двоих-троих, а нередко заказывали несколько в стол и делили на всю компанию. Теперь же чин-чином — на закуску выстроившиеся в круг пирамидки фаршированного карпа с молодым редисом (495 р.) или замаринованные с чесноком и зеленью сардинки в консервной банке (395 р.), на горячее румяная котлетка из муксуна в крошечной сковородке (750 р.) или цыпленок на подушке из сена (785 р.). Останется место и на борщ со сметанным снегом (425 р.) и на вареники с вишней (250 р.). Кстати, про вареники вторая печаль — их в меню теперь только 4 вида, а знаменитые с творогом и маком можно поймать только в специальном предложении. Зато рядом с названиями блюд появились названия фермерских хозяйств, поставивших продукты, — то, что «Шинок» мог сделать лет десять назад и оказаться первым, он решил озвучить только сейчас, когда продуктовый патриотизм уже стал общим местом.

Но самое главное, что произошло за полгода, «Шинок» перестал быть украинским. Да — он все еще говорит и готовит с заметным акцентом, но уже без того нарочитого колорита, за который его и любили. Зато экскурсия к Ромашке и Яшке не так разорительна — уменьшив порции, поступили честно и снизили цены.