Такого девичьего заведения не было со времен «Гостиной». И пусть само Sweet Home Cafе видит себя конкурентом «Кофемании» – когда к восьми часам вечера в зале только девушки, с диагнозом не поспоришь.


Мужчинам здесь комфортно до тех пор, пока их представления о домашнем уюте совпадают с представлениями самого Sweet Home, с его разноцветными креслами, похожим на игрушечный комод баром и лампами на пирамидах из чашек. Хотя на самом деле то, что сразу бросается в глаза, – не главное. Очарование – в мелочах. В приятной тяжести круглой белой чашки на шоколадном блюдце. В леденцовой яркости стаканчиков для воды. В игрушечной миниатюрности хрустального графинчика с квасом для окрошки. В том, наконец, как эту самую окрошку приносят на стол: мелко рубленое мясо, огурцы, картошка и яйцо в глубокой стеклянной плошке, квас с хреном в графинчике, отдельно редиска, зелень и лук в круглой розетке – чтобы смешать, заправить на свой вкус и лука добавить, исходя из планов на вечер.

К чести создателей надо отметить и то, что не стали делать ставку на дежурный московский must have, а вместо этого завели вполне себе домашнюю главу запеканок, развернули список супов едва ли не на всю страницу и обзавелись сэндвичами согласно последнему гастрономическому тренду. И если «Бублику» ради нашумевшего сэндвича с устрицами пришлось везти узкого специалиста с Манхэттена, то Sweet Home, придумывая сэндвич с солониной, с копченой уткой, свежей черешней и горгонзолой, с печенью и хрустящим луком, обошелся собственными силами. Ему определенно повезло с шефом – Егор Конин учился на кухне ресторана «Эльдорадо», в историческом эпицентре жизни лучших французских поваров в Москве. Поэтому, если, к примеру, в меню написано «запеченные овощи в маринаде из оливкового масла, чеснока и трав», действительность может оказаться намного изощреннее – печеные на гриле полоски баклажана завернут в рулетики с вялеными помидорами, салями и базиликом, а в ломтики болгарского перца закрутят шарики моцареллы с соусом песто. Или вот форель на пару – целая рыбка, сложенная конвертом, в глубокой миске с кусочками цукини, болгарского перца и грибами шиитаке в устричном соусе. 650 р. за форель, конечно, дороговато, но это в своем роде политика – сродни фейс-контролю.

С десертами проще, и это, как ни странно, тоже радует. На контрасте с фотогеничными глянцевыми сладостями модных кофеен Sweet Home Cafе кормит почти по-домашнему. Выкладывает миндальное бланманже на припущенную сладкую вишню, сооружает смешные сэндвичи из шоколадного хлеба с ванильным мороженым и вишневым соусом, готовит медовик со сметаной и панакотту «Пина колада» с клубничным конфитюром. Прохладную легкую панакотту, если это не претит жизненным принципам, надо есть по ночам – потому что только по ночам в такую погоду и можно есть, и круглосуточный график Sweet Home выглядит как спасение.