Новый пивной проект от создателей сети «Пилзнер». Остроумный, местами хулиганский и неожиданно… мексиканский.

Если честно, пивного в «Амиго Мигеле» ни на грош. Разве что рассуждения о том, что острая мексиканская кухня требует чего-нибудь холодного, освежающего и слабоалкогольного. Рассуждения в известной степени верны, хотя если запивать ту же еду, скажем, имбирным лимонадом, удовольствия ничуть не меньше. А еще лучше – «Маргаритой» – у «Амиго» ее приносят в огромных полулитровых бокалах, которые даже не надо пытаться поднимать, а надо раздать всем друзьям по соломинке и приникнуть сообща к источнику живительной влаги.

«Амиго Мигель» выбрал безусловно верную стратегию – если что и мешало до сих пор популярности мексиканской кухни в Москве, так это излишняя серьезность большинства его предшественников. У мексиканцев ведь все, как мы любим, – текила, похожие на блинчики лепешки, в которые можно закрутить все что под руку подвернется, шкворчащее на сковородочке мясо с овощами. А по-настоящему популярный мексиканский ресторан в городе всего один – «Панчо Вилья». «Панчо» для «Амиго» не конкурент. У новичка хотя и запланирована насыщенная культурная жизнь, но адрес похуже, поэтому текильному угару приходится противопоставлять скрупулезно воссозданную кухню. Здесь, к примеру, шеф-повар – Альфредо Иседо Ромеро – мексиканец с американским «Мариоттом» в «анамнезе». До сих пор любители буррито и фахитас на поваров такого уровня не тратились.

Идти лучше сейчас. Пока шеф еще подгоняет еду под местный вкус, и есть шанс попробовать настоящую мексиканскую кухню. Еще одно условие – не ходить в одиночку. Только за компанию можно решиться заказать салат с кактусом, да и есть за компанию лепешки, которые норовят вывалить с другого конца половину начинки, веселее. С лепешками тут целый ритуал. Например, в случае с кесо фундидо – мелко порубленной и обжаренной колбасой чоризо на расплавленной моцарелле – нужно сначала положить на лепешку начинку, а уже сверху соус: гуакамоле, зеленую сальсу или растертый в каменной ступке острый перечный молькахете. С фахитас наоборот. Сначала соус – фасолевый с сыром, овощную сальсу, молькахете и кружочки острого перца. И только потом тонкие ломтики мяса, обжарен- ного с болгарским перцем, луком и цукини. Собственно еда у мексиканцев готовится почти без специй, а нужный вкус и острота достигается как раз сочетанием соусов. То есть если слишком остро, то сам и виноват.

А вот что можно поставить в вину самому «Амиго», так это интерьер. Как вышло, что известный ресторанный художник Андрей Цыганков, взявшийся оформлять ресторан, придумал и оригинальную парящую над баром сцену, и колоритный медный умывальник, и сумасшедший «кровавый» туалет, самому же залу оставив только тарелочки и сомбреро – загадка.