«Красный октябрь» под прицелом. Блогеры ведут отсюда регулярные хроники, глянцевые журналы печатают путеводители, а сарафанное радио разносит по всему городу слухи.

«Арт-Академия»

Странно, что никто еще не додумался выпускать боевой листок. На фоне красно-кирпичных заводских стен отлично бы смотрелись маленькие «гавроши», выкрикивающие в лицо пугливым прохожим: «Разрешенные прически в баре Strelka» или «Анатолий Комм на службе у капитала». Разнарядка по прическам для официантов уже просочилась в интернет, но судя по всему оказалась полезным делом – персонал Strelk’и выглядит ничуть не хуже своих гостей. Что же до Комма, то к нему мы вернемся в одном из следующих номеров. Тема нынешнего – еда в контексте современного искусства.

Бар Strelka в число самых модных мест города был записан задолго до своего открытия. Как теми, кто следил за его рождением на сайте Института медиа, архитектуры и дизайна, так и другими, – которые, проезжая по набережной, рассматривали строящуюся на крыше террасу. Одни уже были готовы платить за вид, другие – за компанию и молодым шеф-поваром Алексеем Никоновым, негласным фаворитом предпоследнего отборочного финала «Золотого Бокюза».

Бар Strelka

У Алексея Никонова есть редкий для русских поваров талант – он умеет придумывать, но при этом не упивается своей фантазией и твердо стоит на ногах. Козий сыр в свекольнике, ломтики дыни в гаспаччо, артишоки к ягненку в медовом соусе – все к месту. Даже сложные многосоставные блюда выглядят на удивление слаженными и цельными. Замечательный тому пример – салат из курицы в специях тандори, с микс-салатом, ломти- ками яблока и манго, миндальной крошкой и соусом дзадзики из сметаны с огурцами, чесноком и табаско. Свежий, пряный, с сочным фруктовым привкусом – в жаркий день одного салата хватит, чтобы наесться. Еще одна фишка бара – блюда с киноа, булгуром, кускусом – редкий случай, когда вегетарианская еда выглядит по-человечески.

«Арт-Академия», открытая Евгением Миттой и Игорем Витошинским, скроена по другому сценарию – еда здесь вещь второстепенная и неоригинальная. При том, что ни один из этих эпитетов к качеству ее исполнения отношения не имеет. Пока Митта занимался экспозицией, развешивая по стенам «Эру милосердия» «Синих носов», «Осень империи» Дубосарского и Виноградова и панно Дмитрия Гутова, владелец популярнейшей сети кафе «Академия» Витошинский учил поваров готовить фирменные «академические» блюда. Ризотто «Аль Пескаторе», «Апулийский» картофельный салат, «Королевская» пицца с красной икрой – ничего нового, все прошло проверку временем и еще восемью адресами. Хотя, если начистоту, «хорошо проверенное старое» – это концепция всей «Арт-Академии». В ее внутреннем убранстве сложно не узнать предыдущий проект Евгения Митты – бар «Луч». Те же трубы под потолком, голая кладка кирпичных стен, кожаные диваны. Вот только места стало ощутимо больше, появились книжный магазин от «Фаланстера» и две лишние комнаты – маленький галерейный зал Project-room и Screening-room, в которой планируют показывать кино про искусство. И соревнованию барных стоек наконец положен конец, эта уж точно самая длинная – полторы сотни метров. Артуру Балаяну, бармену культовых московских баров «30/7», «Бар № 1», «Тундра бар», «Техника молодежи», будет где развернуться.