Первыми в гостиницу «Украина» въехали ведущие ресторанные операторы – Аркадий Новиков и Ginza Project. И, как примерные жильцы, решили ничем не шокировать окружающих.

«Боно»

Аркадий Новиков снова принялся за им же самим растиражированный формат глянцевого кафе. Ginza предпочла замусоленный жанр псевдоитальянского ресторанчика. Можно было бы ожидать большего, но гостей много, значит, и так неплохо.

Предыстория появления Tatler Club уже известна. Сначала очередной совместный проект Аркадия Новикова и Издательского дома Conde Nast (вслед за Vogue Cafе и GQ Bar) должен был открыться на Новом Арбате, вместо White Cafе. А в «Украине» на месте легендарного ресторана «Атлантик» планировался проект ностальгический – с украинской кухней по меню Олега Поротикова, бренд-шефа новиковских ресторанов. Поротиков – в прошлом шеф лучшего в Москве малороссийского ресторана «Шинок», так что история могла выйти не только своевременная, но и вкусная. Но «украинские» интерьеры приглянулись Tatler Club, и теперь борщ и вареники пытаются ужиться в одном меню с чудовищно дорогим тартаром из тунца, чилийским сибасом и роллом «Калифорния». И в этом есть определенная доля чисто новиковского хулиганства – как когда-то он предлагал в Vogue Cafе завтракать бутербродами с докторской колбасой, так теперь советует затянутым в «Шанель» татлеровским читательницам начать вечер форшмаком.

Tatler Club


Лучшие столики – на диванчиках в нишах у окон и на просторной летней веранде. А лучшие блюда самые простые. Мимикрирующий под винегрет салат из свеклы со сладким печеным перцем, свежим огурцом и козьим сыром. Глазунья из одного яйца с лепестками черного трюфеля, выложенная на башенку припущенного шпината с утиным мясом. Вареники из тончайшего полупрозрачного теста. И, само собой, киевская котлета с вологодским маслом. Ложе из шпината котлете категорически не идет, классическая подача требует картошки «пай». Но Tatler и картошка, видимо, существуют в разных вселенных.

Итальянский «Боно» – в первую очередь панорамный ресторан. Рас- положенный на 29-м и 30-м этажах «Украины», он сначала продает вид из окна и только потом все остальное. Вид и впрямь роскошный: проспект с бирюлечными машинками, искрящаяся речка, расцвеченный неоном ночной город – одним взглядом как на ладони. Напротив окон по вечерам почти не бывает свободных мест, даже за барной стойкой для считающих речные трамвайчики одиноких романтиков. Тем не менее попытку обра- тить взгляды гостей внутрь все-таки собираются предпринять – со дня на день в должности арт-директора «Боно» дебютирует известный шоумен Андрей Фомин. В распоряжение Фомина поступает сцена возле парадной лестницы, а столики, далекие от панорамы, превращаются в зрительный зал. Может быть, поэтому кухню в новом ресторане заранее сделали второстепенной. Не по уровню исполнения, конечно, – имя здешнего шефа Вильяма Ламберти для многих является определенным гарантом качества, а по оригинальности. Сложно представить, что придумавшему совсем недавно для «Балкона» карпаччо из гребешков и хурмы, галушки с креветками и фуа-гра в каштановом супе Вильяму интересно готовить салат из картошки с куриной печенью, чилийского сибаса в сливочном соусе или равиоли с рикоттой и шпинатом. Разве что он тоже успевает посмотреть в окно между делом.