... а два лучше! Александр Затуринский «пошел в народ» – впервые проекты модного ресторатора не претендуют на статус гламурных. Впрочем, жителям спальных районов и такие рестораны достаются нечасто

Раньше рестораны в спальных районах брались разве что кормить сытно, отсылая желающих поесть еще и оригинально в сторону Красной площади. Теперь, пожалуйста, –  скроенные по модным лекалам ресторанчики прямо под боком.

Пивной Goldman лидирует по части развлечений. Тут и сцена с концертным звуком и светом, и стойка диджея, и немного места для танцев. Желтые стеклоблоки на заднем фоне делают «Голдмэн» немножко похожим на «Жигули», но это скорее мелкое хулиганство, чем плагиат.

Неслучайно у входа точно такой квадратный диванчик вокруг колонны, как в ресторане «Буйабес», который Затуринский открывал в 2005 году, – приятно вспомнить. Дальше, как и положено по пивному регламенту: деревянные столы и стулья, аккуратные кабинки с кожаными диванчиками.

В меню пока «междуцарствие»: в первые же дни работы сменив шеф-повара, Goldman потихоньку движется от русской кухни к авторской. Из карты еще не убрали ностальгическую селедку под «шубой», рубленный бифштекс с картофельным пюре и бефстроганов в сметанном соусе, а в спецпредложении от шеф-повара уже присутствуют эпатирующие вкусы неизбалованных аборигенов вещи вроде коньячных блинчиков к моцарелле буффало и томатам пакино или профитролей с тигровыми креветками и мраморным яйцом к зеленому салату, заправленному соусом «Цезарь».

Новый шеф – ученик известной провокаторши Татьяны Блоцкой, шеф-повара Simple Pleasures. Трюфельный омлет к салату оливье или клюквенно-перечное пюре к строганине из нельмы – вполне в ее стиле. Даже цены отходят на второй план, хотя в любом другом месте именно смешные 320 р. за тальятелли с морским гребешком и черным трюфелем стали бы центральным событием.


Ресторан Marjani – тоже по-своему уникальное заведение: грузинская кухня в нестандартной упаковке. Двое давно работающих с Затуринским дизайнеров – Анжела Моисеева и Валерий Лизунов – придумали эдакий «княжеский грузинский» интерьер: просторный светлый зал с диванами в гобеленовой обивке и ярко-лазоревыми дверьми. При желании можно задернуть бархатную портьеру, спрятав свой столик от любопытных глаз. Ничего лишнего или навязчивого, ровно так и столько, чтобы хачапури, чанахи и шашлык перестали казаться немодной или несерьезной едой. Есть даже мангал за стеклом как грузинская версия cooking-show. Даже «Марджани» на визитках написано латиницей – чтобы совсем уж на европейский манер и для солидности.

И все-таки самое лучшее место – крыша, одна на двоих. Плетеные кресла в сливочных шатрах и море зелени. Почему до сих за границами третьего кольца ни одной обжитой ресторанами крыши – загадка. Пока в центре рестораторы лезут вверх подальше от автомобильных пробок, их «окраинные» коллеги упрямо тащат столики на тротуары. Может, конечно, им пейзаж не угодил, так ведь здесь пейзаж не главное. Главное, что поближе к облакам. Или к звездам.

Александр Затуринский, владелец ресторанов Goldman и Marjani:
«Народ устал от модностей и хочет иногда «совка». Мелодий, которых они не слышали уже лет двадцать, блюд, к которым привыкли в детстве. Поэтому я постарался сделать не просто рестораны, а рестораны-клубы. Где можно потанцевать, пошуметь и вкусно покушать. Конечно, главный упор на кухню. Неслучайно один из ресторанов решено было сделать грузинским. Грузинская кухня – вечная тема в Москве, невероятно вкусная и популярная».


Топ-5: Мастера интерьеров
Андрей Деллос
Ресторатор с образованием художника. Все его проекты в прямом смысле слова рукотворны. Неудивительно, что на строительство ресторана «Турандот» ушло 7 лет. Вот только воспользоваться услугами этого дизайнера, к сожалению, не сможет ни одни его конкурент.

Андрей Цыганков
Трубадур гламура, автор интерьеров Prado Cafe, Sky Lounge, «Буйабес», караоке-клуба «Джельсомино» и кафе «Эtoleto». Умеет делать роскошь уютной, и что не менее важно – очень разноплановой. В одном пространстве уживутся люди с диаметрально разными вкусами.

Анжела Моисеева & Валерий Лизунов
Самые плодовитые ресторанные дизайнеры. В их портфолио клуб First, легендарное кафе Poison, «Бэд Cafe», La Casa, Cipollino, «Джинги». Их интерьеры порой не похожи друг на друга, но всегда концептуальны – от входа до туалетной комнаты.

Альбина Назимова
Любимый дизайнер Аркадия Новикова, на счету которой «Бисквит», Cantinetta Antinori, China Club, «Порто Черво» и др. Опыт художника-реставратора помогает ей делать интерьеры строгие, классические. Но от этого не слишком запоминающиеся.

Александр Адабашьян
Рестораны – хобби Адабашьяна в свободное время. К несчастью, времени так мало, что работает Александр Артемович только для друзей. В частности, для Антона Табакова, которому он помог открыть монументальный «Антонио» и колоритную «Клеопатру».