Одна голова – хорошо, а две, как известно, лучше. Три тем более. Александр Затуринский, Борис Ярославцев и Антон Винер вместе открывали роскошный Cipollino и гурманский «Буйабес». В новом году у них уже другие проекты.

Затуринский и Ярославцев взялись за дышащий на ладан ресторан Simple Pleasures. За три года своего существования «удовольствия», созданные владельцем «Кофе Бинов» американцем Джерри Рудитцером, в душу коренному населению так и не запали, так что новая команда здесь в роли «кризис-менеджеров».

Начали с подготовки «поля боя». Выкрасили стены в уютный шоколадный цвет, добавили немного женской плоти на фотографиях, повесили шторы, спрятавшись от дневного света. Ресторан перестал, наконец, походить на аквариум, зажатый в огромных окнах, а стал темным и теплым. Теплым в прямом смысле слова – у двух каминов, в баре и в каминном зале, самые рейтинговые столики. Без брони не пробиться.

Потом в ход пошла тяжелая артиллерия – шеф-повар «БэдКафе» Евгений Селезнев. Меню, созданное мэтром для Simple Pleasures, старается соответствовать названию – на фоне авторских изысков «Бэда» некоторые удовольствия могут показаться простыми. Салат из помидоров черри со сметаной и укропом (220 р.), картофельные драники с красной икрой и сметаной (250 р.), жареная на гриле свиная корейка с картофелем и грибами (680 р.), строганов из телятины (510 р.). Но это только на первый взгляд. Нет-нет, да и вылезут селезневские затеи в самом обычном казалось бы натюрморте – зефиром из зеленого яблока к копченой утиной грудке (330 р.), фунчозой в салате из спаржи с горчично-медовой заправкой к слабосоленом лососю (410 р.), кокосово-шпинатным соусом к чилийскому шпинату (930 р.). Эдакий «БэдКафе light».

Роднит два заведения одних создателей и любовь к ночным бдениям под расслабляющий lounge, easy listening. Диджеи играют с девяти вечера до полуночи, остаток ночи можно провести, утонув в белых диванах каминного зала. Если хватит времени выспаться, на следующий день приходите сюда же на обед – до 16.00 в Simple Pleasures подают вызывающе дешевый салат из овощей с хрустящим беконом (60 р.), телячьи котлетки с картофельным пюре (130 р.), рыбу тиляпию с томатным соусом (180 р.).

Аналогий с «БэдКафе» ищет и Антон Винер, пустившийся в самостоятельное плавание. Правда, применительно к его новому проекту это сравнение должно звучать как «бэдкафе по-узбекски». Потому что известный гламурянин неожиданно открыл в здании Аэропорта узбекскую чайхану «Урюк». Впрочем, неожиданно скорее для тех, кто не знаком с деталями биографии Антона и его знаменитой мамы, которые только в начале 90-х годов переехали в Москву из Ташкента. Теперь главный тренер России по художественной гимнастике Ирина Винер – главный критик, а ее муж известный бизнесмен Алишер Усманов – один из наиболее видных завсегдатаев «Урюка». Что однако не мешает чайхане выглядеть вполне демократично.

На выложенной белым кафелем открытой кухне пекут в тандыре лепешки мехмон нон с кунжутом по 50 р. и самсу по 80 р., готовят в казанах манты с бараниной и луком по 250 р. и плов – попроще дневной «Той-Оши» за 250 р., посложнее вечерний «Ферганский» за 270 р. Жарят на мангале ароматные узбекские шашлыки с курдючным салом (120-270 р.). Открытая кухня в узбекском ресторане получше любой рекламы. Сразу видно, что в святая святых царят узбеки, что в ход идут только правильные продукты, что соблюдены все правила. Несмотря на старания Винера и в чайхане, как и в принадлежащих ему салонах «Сан Сити», оставаться борцом за красоту тела и немножко облегчить традиционно тяжелую узбекскую кухню. Хотя по гостям, блаженно валяющимся на полосатых топчанах, и не сказать, что они особо обеспокоены подсчетом калорий.

Вместе веселее
Один в поле не всегда воин, поэтому известные рестораторы порою объединяются для создания общего проекта. Самые удачные творческие союзы хорошо известны.

Аркадий Новиков & Александр Соркин
В их копилке «Веранда у дачи», качественно переделанный из Paper moon ресторан Peperoni, а в ближайшее время и долгожданное открытие года – GQ Bar.

Александр Затуринский & Борис Ярославцев
Могут сделать конфету из чего угодно. В летопись ресторанной Москвы навсегда записано Mon Cafe образца 2001 года, Poison, «БэдКафе», «Буйабес» и Cipollino с их уходом потеряли.

Кирилл Гусев & Иван Бронов
Бронов недавно решился стать публичным ресторатором, хотя в паре с Гусевым работает давно. В этом году у них необыкновенная активность: к «Павильону», «Обломову», Fish, Nabi добавился «Золотой» и Bistrot. В работе еще два проекта.

Степан Михалков & Федор Бондарчук
На пару любая авантюра не так страшна – решили в 2001 году «дети из хороших семей». К 2007-му Степан успешный ресторатор. Да и у Федора, наконец, на подходе второй проект.