Юлия Малинина и Павел Отдельнов. No man’s land
Архитектурные пейзажи, схожие, прежде всего, своей принципиальной безлюдностью представляют на выставке художники Юлия Малинина и Павел Отдельнов. Молодых, но уже вполне признанных художников — объединяет не только приверженность вполне традиционной, на первый взгляд, фигуративной живописи, но и общность сюжетов.
Полотна Юлии Малининой представляют промышленную архитектуру — заводы и фабрики. Фигуративная живопись у Юлии Малининой выглядит своего рода реконструкцией художественного языка модернизма ХХ века — будь то американский реализм Эдварда Хоппера или Чарльза Шилера или метафизические ландшафты Джорджо де Кирико.
Павел Отдельнов, чей художественный язык также находится на пересечении фотографической и живописной эстетик, тоже исследует архитектуру, которой суждено стать монументами следующей, постиндустриальной эпохи, не оставившей после себя дворцов и соборов. Его живопись посвящена памятникам не производства, но потребления и коммуникаций: Павел Отдельнов пишет торговые центры на окраинах, заправочные станции и автострады. Его полотна столь же безлюдны, как и индустриальные ландшафты Юлии Малининой и также кажутся не столько знаками настоящего времени, сколько монументами минувшей эпохи.
Кураторы проекта: Ирина Кулик и Лариса Гринберг.
На основе пресс-релиза