Ничего подобного
Работы молодых художников из Самары, Краснодара, Праги, Харькова, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы.
В этом проекте принимают участие художники разных генераций, но перевес — на стороне молодых. Для московской аудитории и гостей биеннале нет ничего ожидаемого: здесь фигурируют новые имена даже для самых продвинутых зрителей. Это художники из Самары, Краснодара, Праги, Харькова, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы. Авторов объединяет общность языка не только пластического, но и концептуального, языка который создает ситуации, общность методологии. Большинство работ, представленных на выставке, так или иначе связаны с обманом зрительских ожиданий. Они не показывают нам что-то, они тематизируют саму систему восприятия произведения, систему его функционирования.
Необходимость сделать эту выставку исходит из желания продемонстрировать тенденцию. Здесь превалируют вполне традиционные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, фотография. Эти произведения искусства каким-то образом организуют скрытые возможности нашего времени. Они создают ситуацию первоначального не узнавания, невозможности его обработать мгновенно, переварить, усвоить на автомате. Они заставляют нас взаимодействовать с ними интеллектуально, осмыслять наши позиции по отношению к ним и их функции. Это попытка выработать новые культурные коды, посредством активизации зрительской позиции, попытка при помощи произведения задать вопросы: как должно функционировать искусство, почему от него ожидают именно этого?
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Ничего подобного»
Читайте про другие
события
Другие выставки / графика
Пресня: выставка моей памяти
Масштабный выставочный проект, приуроченный к году создания центра.
Любить, грозу, ритмы, стихи Геннадия Шпаликова, жить жизнь, шелест листьев
11 июля при поддержке Музея Москвы открылась ежегодная выпускная выставка проектной школы для подростков «Каскад». В 2023 году ее основная экспозиция развернулась в Павильоне №49 на ВДНХ, который в прошлом году стал постоянной резиденцией школы.