«Оттенки бесконечности». Михаил Бабенков

Оценка редакции

Он принадлежит к редко встречающемуся, но тем более дорогому типу – колористов.

Художники-колористы хорошо узнаваемы, каждый, мастерски работая с цветовым материалом, находит свои, неповторимые аккорды контрастов, особое красочное построение картины, и это резко выделяет их из ряда современников, работающих, не придавая цвету главного значения.
Михаил Бабенков прошел школу у московского живописца Яна Раухвергера, а в более поздние годы долго контактировал с Борисом Отаровым. Будучи студентом Московского полиграфического института, он обучался у известных преподавателей живописи и рисунка Ю.Буржеляна и Б.Басова. Примечательно, что работая с такими крупными мастерами, способными подавить менее яркое дарование, художник, приняв от своих учителей эстафету колористической культуры, удержался от подражания. Как бы не был разнообразен колористический строй его работ, почерк мастера узнается сразу.
Едва ли не первое, что бросается в глаза при знакомстве с картинами Бабенкова – особое изящество их цветового содержания. Настройка его глаза поражает способностью различать (или придумывать) богатство сложных цветов и тонких оттенков. Художник работает, смешивая краски прямо на холсте, сразу создавая общий настрой композиции. Линия, пятно, контур, рельеф – ему свойственно свободное разнообразие и полная раскованность в выборе инструмента. При этом тональный диапазон может простираться от самых низких регистров до предельно высоких, почти белых тем. Несмотря на то, что он прошел школу развитого пост-сезанизма, Бабенков, однако, избежал соблазна увлечь зрителя обилием составляющих картину контрастов и валеров, предпочитая работать с красочной доминантой, подчиняющей крупно взятые цветовые планы своему диктату. Вспомним высказывание Сезанна: «Я впитал в себя все оттенки бесконечности!». При этом они не становятся и нарочито подчеркнутыми плоскостными построениями в духе позднего Маттиса, всегда сохраняя внутреннее движение, дающее картинной плоскости необходимую динамику и организуя пространственную структуру работы в точно отмеренной автором степени. Часто краски ложатся на холст плотным, тяжелым слоем, подчеркивая весомую материальность изображаемой натуры. Кроме кисти нередко используются мастихин, скомканная бумага.
В сюжетном отношении Бабенков работает во всех классических жанрах, одинаково часто используя натюрмортные постановки, портреты или пейзажные мотивы.
Пятно и линия – инструменты создания образов не только в живописи, но и в графике художника. На выставке представлены рисунки Бабенкова, выполненные с помощью туши, пера и влажной салфетки (случайно обретенной технической находки, обогатившей его художественный язык). Это портреты актеров театров МХАТ и «Эрмитаж», учеников и друзей художника, выполненные в технике быстрого рисунка, где точно и мгновенно схвачены пластика и характер персонажей. В экспозиции можно увидеть работы в смешанной технике, которые являются еще одной визитной карточкой Михаила Бабенкова. Эта техника, с помощью которой наиболее свободно и расковано проявляются его талант спонтанного цвето-пластического мышления и художественного мастерства.
 

Отзывы о ««Оттенки бесконечности». Михаил Бабенков»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись