«Память: две фазы». Сергей Бугаев-Африка и Геннадий Зубков

Оценка редакции

Преемственность поколений русского авангарда.

Название выставки – это метафора, которая говорит о двух временных подходах к наследию русского авангарда. Сергей Бугаев Африка и Геннадий Зубков принадлежат к двум разным поколениям. В одном случае наследие авангарда воспринималось реконструктивно, в другом, этот драгоценный дар был передан непосредственно от учителя к ученику.

Геннадий Зубков, ученик Владимира Стерлигова, бывшего в 1926 году аспирантом у Казимира Малевича в ГИНХУКе, развившего его традиции в своем «невидимом институте» в 1960-70-х годах и создавшего свою оригинальную пространственно- живописную чашно-купольную систему. Творчество Зубкова напрямую связано с живописно-пластическими традициями русского авангарда. Его коллажи посвящены определенным проблемам: геометризация (вывод из теории прибавочного элемента Малевича) – встреча трех или четырех форм в первой стадии кубизма, окружающая геометрия (новое изобразительное средство, открытое Стерлиговым) - энергия окружения способна организовать центр, форма делает форму (вывод, сделанный Зубковым) – энергия одной формы способна организовать другую. Коллаж является для художника не только наиболее революционным приемом, но новым способом восприятия современного мира, построенного на дискретности.

Сергей Бугаев-Африка - член группы «Новые художники», созданной Тимуром Новиковым в 1982 году и воплотившей в искусстве авангардные принципы, участник оркестра «Популярная механика» Сергея Курехина. В 1986 Африка становится председателем «Клуба друзей Маяковского». Подруга футуристов Мария Синякова-Уречина передает Сергею Бугаеву-Африке титул Председателя Земного Шара. Африка становится пятым Председателем. Память о русском авангарде проходит через все творчество художника. Обращаясь непосредственно к текстам и работам авангардистов, Африка воплощает идею Николая Федорова об «Общем деле». Он переносит на эмаль рисунки Малевича в память об ожидающих воскрешения мертвых отцах.

Выставка носит лабораторный характер. Она продолжает взаимодействие двух художников, которых объединяет вниманием к формальным открытиям русского авангарда.

Олеся Туркина

Отзывы о « «Память: две фазы». Сергей Бугаев-Африка и Геннадий Зубков»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика