В новом сезоне мы хотим уделить отдельное внимание коллаборации с современными художниками. Все 8 лет мы так или иначе взаимодействовали с современным искусством, проводили выставки, делали арт-объекты частью пространства Гоголь-центра. Сегодня у нас можно увидеть инсталляцию «Павильон для топорного чтения от Нестора Энгельке из группы «Север 7», над главным входом в театр зрителей встречает огромная фреска Глеба Солнцева, а дизайн последней коллекции нашего мерча создан совместно с тремя известными художниками.

В новом сезоне мы хотим выделить эти отношения в отдельное направление - «Гоголь-арт», куратором которого станет искусствовед Евгения Гершкович.

Программа начинается с простого, с жанра примитив, искусства наивного, а возможно, и не такого уж наивного.

Проект «#орусь» - композиция из двух новелл о поиске правды, счастья, а заодно и веселой, вольготной жизни.  

Живописная часть – работы нижегородского мастера Владимира Мизинова (из собрания Елены Тальянской и Георгия Смирнова).

Владимир Фёдорович Мизинов (1946-2018) родился в Нижнем Новгороде в семье рабочих завода «Красное Сормово». Получил неполное среднее образование. Военную службу проходил в Заполярье.  Долгое время работал монтажником на заводе «Красное Сормово». Увлекался легкой атлетикой, лыжным и велосипедным спортом. Участвовал в серьезных соревнованиях по биатлону. Из–за производственной травмы и поврежденной руки Мизинову пришлось оставить спорт, завод и пойти инструктором физкультуры в Сормовский парк культуры и отдыха. Оформителем в парке работал Сергей Сорокин.  Тогда уже известный художник заметил интерес спортивного инструктора к своим занятиям и просто дал ему в руки краски и картон. Так в сорок лет Владимир Мизинов начал рисовать. Вначале это происходило не без влияния Сергея Сорокина. Первую работу художника взяли на Поволжскую зональную выставку самодеятельного творчества в 1987 году. С тех пор уж немало прошло выставок Мизинова. Многие города повидали его солнечную живопись - Кострома, Псков, Москва, Екатеринбург, Братислава, Канны.

Новое галерейное пространство Гоголь-центра отдано инсталляции «Скатерть самобранка». Ее автор, знаменитый уроженец Воронежа, художник Сергей Иванович Горшков (1958), выпускник Пензенского художественного училища им. К. А. Савицкого. Москвичи знакомы с ним по многочисленным музейным выставочным проектам и оформлению клуба «Петрович»

За какой бы сюжет, пусть страшный, ни брался бы Горшков, всегда выходит праздник души. Умеренно-континентальные свойства климата и солнце Воронежа, где скульптор родился, сформировался и творит, благотворно сказываются на работах, подкупающих простотой, дарящих безграничное счастье, жизнерадостность и райское удовольствие. Горшков не пишет манифестов, свободен от тщеславия, выбирает липу как самую пластичную древесину. Актуальность как-то сама собой заплывает в искусство Горшкова. Неспешность, природный вкус и цепкий житейский глаз только в помощь.

Горшков особенный мастер по части сервировки раблезианских пиршественных столов, ломящихся от овощей и фруктов, окороков и колбас, батарей бутылок. 

Выставка откроется 22 июня (в 17:00), накануне показов спектакля «Кому на Руси жить хорошо» и станет логичным продолжением этой постановки Кирилла Серебренникова.